Эксперты: МАК провел расследование на высоком уровне

Эксперты: МАК провел расследование на высоком уровне

Польский премьер Дональд Туск после публикации отчета МАК прервал отпуск и возвращается в Варшаву. Там он намерен провести консультации и завтра выскажет свое мнение на пресс-конференции.

Брат погибшего президента Ярослав Качиньский свое мнение уже высказал. Как и ожидали эксперты, он критиковал и доклад, и своего политического оппонента Дональда Туска. Доклад он назвал бездоказательным, а причиной этому – то, что расследование прошло под контролем России.

Спецпредставитель Польши при Межгосударственном авиационном комитете Эдмунд Клих отметил: большинство из того, что было представлено в документах, соответствует истине, но доклад неполный и содержит ошибки. При этом Клих подчеркнул, что основная часть вины за случившееся всё-таки лежит на польской стороне.

Реакция специалистов, немотивированная политическими пристрастиями – однозначна: доклад МАК выполнен на высоком уровне, а степень подготовки экипажа была недостаточной. Причем такое мнение высказывают польские эксперты.

"Главная проблема – у них очень маленький налет. Бортинженер, как я помню, – 50-60 часов, это ненормально, так не может быть. Штурман – 30 часов: это очень мало и не надо, чтобы такие люди, такие пилоты, возили президента и премьера", - говорит секретарь Национального авиационного совета Польши Томаш Хыпки.

Также один из ведущих польских экспертов в области авиации заявил сегодня, комментируя ситуацию сложившуюся в кабине пилотов: "в таких условиях это было выше их сил: они совершали ошибку за ошибкой. Притом давлении в самолете произошло то, что произошло".

Что же касается самого хода расследования МАК, то международные эксперты отмечают, что оно было проведено профессионально и открыто.

"Российские организации, ведущие расследование, лучшие в мире: очень опытные, высокопрофессиональные. Из того, что я читал, на меня больше всего произвело впечатление то, что они предоставили информацию польской стороне. Это проявление готовности сотрудничать в поиске ответа, что же случилось с самолетом", - говорит Джон Кокс авиационный эксперт, глава компании Safety Operating Systems.

Отчет, представленный сегодня Межгосударственным авиационным комитетом, содержит лишь технический анализ катастрофы. Окончательное же определение ее причин, а также виновных лиц – задача следствия, которое идет и в России, и в Польше.
 

Впереди – авиационно-техническая судебная экспертиза. Варшаве уже направлено 28 томов копий материалов дела. И еще 30 ждут отправки.

"Российские исследователи готовы и в дальнейшем сотрудничать со своими польскими коллегами. Учитывая предложения польской стороны, следственный комитет проведет допросы свидетелей и иные необходимые следственные действия в присутствии представителя прокуратуры республики Польша", - рассказал официальный представитель СК РФ Владимир Маркин.

Сегодня

Вы можете получать оповещения от vesti.ru в вашем браузере