Доклад МАК: правительство Польши даст официальный ответ России

Правительство Польши готовит ответ, связанный с формальными недостатками в отчете Межгосударственного авиационного комитета об обстоятельствах авиакатастрофы под Смоленском.

Правительство Польши готовит ответ, связанный с формальными недостатками в отчете Межгосударственного авиационного комитета об обстоятельствах авиакатастрофы под Смоленском.

Об этом заявил в субботу в Варшаве журналистам пресс-секретарь правительства Павел Грась. "Польское правительство в настоящее время готовит ответ на формальные упущения, которые были допущены во время проработки российского доклада, его окончательного варианта и окончательной публикации. Эти замечания, сделанные экспертами министерства юстиции, министерства иностранных дел, министром внутренних дел и администрации Миллером будут как можно скорее переданы в Россию", – сказал представитель правительства.

"Согласно положениям Чикагской конвенции, сторонами в этом деле являются государства. Поэтому наше выступление будет официальным обращением в адрес России", – отметил он.

По словам Грася, отчет МАК содержит ряд формальных ошибок, в частности, касающихся упущений российской стороны, непринятием польских замечаний, передачи Польши не всех документов. "Мы будем ждать официального ответа от российской стороны", – добавил представитель правительства. "Надеемся, что реакция будет позитивной. Если нет, мы будем рассматривать другие сценарии", – подчеркнул он, не исключив возможности обращения в Международную организацию гражданской авиации. Грась сообщил также, что на следующей неделе правительство примет решение, на каком уровне – "возможно, и на самом высоком" – производить дальнейшие действия.

Экипаж Ту-154М президента Польши, который разбился 10 апреля под Смоленском, пробовал уйти на второй круг за 22 секунды до трагедии. С таким утверждением уже выступила польская правительственная комиссия в замечаниях к отчету Межгосударственного авиационного комитета (МАК). Между тем, по данным МАК, эта команда прозвучала из уст помощника капитана за 14 секунд до столкновения с землей на высоте 80 метров, когда было уже слишком поздно. В отчете написано, что "решения главы экипажа уйти на второй круг не было".

12 января МАК обнародовал итоговый отчет о расследовании обстоятельств катастрофы польского самолета, разбившегося под Смоленском. Специалисты пришли к выводу, что катастрофа произошла в результате действий экипажа, который в условиях психологического давления принял решение о посадке в неблагоприятных погодных условиях.