SuperJet-100 весной примет первых пассажиров

В Ульяновске после покраски передали изготовителям два самолета – Sukhoi SuperJet-100 и Ту-214 президентского специального лётного отряда. Последний этап производства лайнеров проходил на ульяновском заводе. Здесь наводят лоск и самолеты обретают свой окончательный внешний вид.

В Ульяновске после покраски передали изготовителям два самолета – Sukhoi SuperJet-100 и Ту-214 президентского специального лётного отряда. Последний этап производства лайнеров проходил на ульяновском заводе. Здесь наводят лоск и самолеты обретают свой окончательный внешний вид.

Последние штрихи наносят вручную – кисточкой. До этого гигантскую машину окрашивает специальная установка, которая создает электростатическое поле. В результате краска ложится ровно, а в самолетные крылья можно смотреться, как в зеркало. В самом большом самолетопокрасочном цехе страны уже оделись в фирменные цвета три сотни авиалайнеров, от крохотных одномоторных "кукурузников" до гигантского "Руслана". Сегодня работа особая – первый серийный самолет марки SuperJet-100.

"Разницы нам никакой нет какой самолет красить – работа стандартная", – говорит один из маляров. "Нет, разница есть – в эмалях, – возражает другой. – Эмаль новая. "Авиокс", в ней совсем нет сухого остатка".

Нет сухого остатка – значит нет вредных выбросов при работе, а гладкость поверхности такова, что улучшает аэродинамические качества машины и экономит горючее. SuperJet-100 прилетел на покраску с родного завода в Комсомольске-на-Амуре. Рядом с ним блистает сочными цветами российского триколора Ту-214, сделанный в Казани для президентского авиаотряда. Готовится к покраске Як-42 саратовского производства. Это называется кооперация. Авиазаводам теперь не нужно содержать свои маленькие малярные цеха. Машину могут покрасить на самом совершенном оборудовании самые умелые мастера .

"Понимаете, это – ювелирная работа, -объясняет директор завода "Авиастар-Спектр" Сергей Ануфриев. – Сколько краски налить, чтобы она ложилась ровно, а не растекалась потеками. Специалист – он даже по шуму пульверизатора слышит, насколько точно ложится покрытие. А без практики это умение теряется".

Российские мастера уверенно вывели на борту первого российского SuperJet-100 буквы армянского алфавита. Покупателем первых 5 самолетов этой серии стала компания "Армавиа".

"Этот самолет имеет прекрасные технико-тактические характеристики, – говорит заместитель гендиректора "Армавиа" Арам Егоян. – Он абсолютно незаменим на линиях, где вместимость одного рейса составляет около 100 пассажиров.

Летчики-испытатели уверяют: SuperJet-100 гораздо проще в управлении и комфортнее для пилота, чем европейские Airbus. О надежности российской машины говорят на конкретных примерах.

"Я сам, выполняя испытательные полеты над Жуковским, как-то поймал 5 чаек, -вспоминает летчик-испытатель Леонид Чернов. – Чайка – это мощная, сильная птица. Две из них попали в двигатель без всяких последствий для полета".

Прелести полета на этом самолете оценили пока только летчики-испытатели. Первый регулярный рейс российского SuperJet-100 будет выполнен по маршруту Ереван-Москва.

Из Ульяновска путь SuperJet-100 лежит в Жуковский. Там пройдут последние сертификационные испытания. А уже весной места в салоне новго самолета займут первые пассажиры, которые услышат привычную фразу "Просим Вас занять свои места, пристегнуть ремни и приготовиться к взлету".