Пешеходы переходят к борьбе за свои права

"Союз пешеходов" просит Госдуму изменить Закон "Об ОСАГО". Дело в том, что сейчас в этом документе четко прописаны только права пострадавших водителей и пассажиров. В законе вообще нет такого понятия "пешеход". И это, в свою очередь, создает трудности при получении страховых выплат.

"Союз пешеходов" просит Госдуму изменить Закон "Об ОСАГО". Дело в том, что сейчас в этом документе четко прописаны только права пострадавших водителей и пассажиров. В законе вообще нет такого понятия "пешеход". И это, в свою очередь, создает трудности при получении страховых выплат. Подробнее об этом – корреспондент "Вести ФМ" Борис Бейлин.

Сторонники поправок в законодательство обращают внимание на ущемление прав пешеходов. Действительно, в случае ДТП пострадавший водитель и пассажиры имеют право на компенсацию по Закону "Об ОСАГО". Они могут получить деньги от страховой компании виновника аварии. А вот пешеходы, если они пострадали во время транспортного происшествия, могут добиваться компенсации практически только через суд. Такую систему необходимо менять, считает лидер движения автомобилистов "Свобода выбора", член "Союза пешеходов" Вячеслав Лысаков:

"В Законе "Об ОСАГО" не прописано четко, что пешеходы могут получать компенсационные выплаты в том случае, если они пострадали в ДТП. То есть в законе написано туманно, и в этом случае, видимо, придется поправлять не только Закон "Об ОСАГО", но и Гражданский кодекс. Для того, чтобы было однозначно прописано, что все участники дорожного движения, не только водители и пассажиры, но и пешеходы, могут рассчитывать на компенсацию в том случае, если они пострадали в ДТП".

"Союз пешеходов" предлагает также законодательно закрепить порядок выплат тех средств, которые могут понадобиться для лечения пострадавших в результате наезда автомобиля. Один из вариантов: производить предварительную страховую выплату в размере 25% от установленного лимита на основании медицинской справки. А после того, как определится степень тяжести повреждения, выплачивается остальная часть в соответствии с теми же лимитами. Например, легкий вред здоровью – 50%, вред средней тяжести – 75%, тяжкий вред – 100%.

Как сообщила руководитель дирекции развития страхования компании "Макс" Светланы Гусар, аналогичные изменения в Закон "Об ОСАГО" уже разработаны Министерством финансов. Если поправки пройдут, это, естественно, даст дополнительные гарантии всем пострадавшим в аварии. Однако возникает вопрос: кто в итоге за все это заплатит? Ясно, что стоимость полиса ОСАГО для водителей вырастет. Но, по словам Светланы Гусар пока неясно, на сколько:

"На сегодняшний день нет полноценной версии законопроекта, мы не понимаем, о каком изменении в итоге будет идти речь. Но, безусловно, изменения в закон потянут за собой увеличение стоимости полиса. Но говорить о размере, на какую сумму - сегодня было бы некорректно".

В то же время страховщики напоминают, что за последние годы базовые тарифные ставки по ОСАГО фактически не менялись, хотя, к примеру, транспортный налог с 2003 года вырос в несколько раз. Так что подорожание полисов, видимо, не за горами.