МАК опубликует переговоры диспетчеров аэродрома Северный

Польская сторона, как и было обещано ранее, представила свою версию крушения президентского Ту-154 под Смоленском, в котором погиб глава Польши Лех Качиньский. Ранее Варшаву не устроил итоговый отчет МАК об авиакатастрофе.

Польская сторона, как и было обещано ранее, представила свою версию крушения президентского Ту-154 под Смоленском, в котором погиб глава Польши Лех Качиньский. Ранее Варшаву не устроил итоговый отчет МАК об авиакатастрофе. В частности то, что в нем не говорилось об ответственности российских диспетчеров, а вина была возложена на пилотов президентского борта. В свою очередь председатель технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета Алексей Морозов сообщил, что принято решение опубликовать полностью транскрипцию записей всех переговоров диспетчеров аэродрома Смоленск-Северный. Подробности - в материале корреспондента радио "Вести ФМ" Сергея Ткачука.

Польскую версию событий на пресс-конференции в Варшаве представил министр внутренних дел и администрации Польши Ежи Миллер. По его убеждению, "диспетчеры действовали под большим давлением и совершили много ошибок, не оказав поддержки экипажу во время подхода на посадку в трудных погодных условиях".

Миллер представил видеореконструкцию событий 10 апреля на аэродроме Северный. На ней отчетливо слышны переговоры диспетчеров о погодных условиях. Один из контролеров сообщает ведущему смены, что "видимость менее 500 метров, даже 300". В результате принято решение разрешить снижение до ста метров (безопасная высота принятия решения) и в случае необходимости отправить самолет в аэропорт Внуково.

За 15 минут до трагедии слышна фраза диспетчера о том, что "все готово", а также его информация о процедуре посадки на Северном. Позднее в диалоге прозвучало сомнение в успешном приземлении, принято решение отправить самолет на второй круг и предоставить экипажу возможность самостоятельно принимать дальнейшие решения.

Польский министр утверждал, что диспетчеры не вовремя давали команды пилотам и не информировали экипаж в минуты снижения, что самолет находится на неверной линии приземления. Впрочем, как заявил Миллер, "мы не ищем виновных. Только анализируем все обстоятельства".

Чтобы избежать кривотолков, в Москве приняли решение опубликовать полностью транскрипцию записей всех переговоров диспетчеров аэродрома Смоленск-Северный. Об этом сообщил председатель технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета Алексей Морозов.

"С целью объективного информирования мировой общественности с разрешения органов, проводящих предварительное следствие, в соответствии с Приложением 13 к Конвенции о международной гражданской авиации, принято решение опубликовать полностью транскрипцию записей всех переговоров и разговоров, зарегистрированных диспетчерскими магнитофонами. Комиссия проанализировала записи диспетчерским магнитофоном, а также записи переговоров группы руководства полетами с экипажем ТУ-154. Также была проведена независимая оценка действий группы руководства полетами. Фактов давления на группу руководства полетами не выявлено. Руководитель зоны посадки давал информацию о местонахождении самолета в соответствие с отображением его отметки на экране посадочного радиолокатора. Еще раз напомню, что снижение было разрешено только до высоты 100 метров. Разрешение на посадку руководитель полетов не выдавал", - говорит Морозов.

Морозов также отметил, что "при составлении транскрипции техническая комиссия МАК пользовалась электронной копией записей, идентичной той, которая была передана польской стороне по ее просьбе".