Секретарь Польского авиационного совета: полёт борта №1 был плохо подготовлен

Польская комиссия для пресс-конференции подготовила видеосимуляцию рокового полета "борта 101". В ней были приведены не только переговоры пилотов, но записи переговоров самих диспетчеров на аэродроме Северный.
Польская комиссия для пресс-конференции подготовила видеосимуляцию рокового полета "борта 101". В ней были приведены не только переговоры пилотов, но записи переговоров самих диспетчеров на аэродроме Северный.
В докладе министра внутренних дел Польши Ежи Миллера не приводится никаких существенных деталей, которые могли бы свидетельствовать о том, что российские диспетчеры сознательно ввели в заблуждение экипаж самолета. Об этом заявил секретарь Польского авиационного совета инженер Томаш Хыпки.

В докладе министра внутренних дел Польши Ежи Миллера не приводится никаких существенных деталей, которые могли бы свидетельствовать о том, что российские диспетчеры сознательно ввели в заблуждение экипаж самолета. Об этом заявил секретарь Польского авиационного совета инженер Томаш Хыпки.

В интервью радио "Голос России" Томаш Хыпки отметил, что диспетчеры давали сведения экипажу только те, которые показывали приборы. "Ведь они не говорили, что погода хорошая, в то время когда она была ужасная, – сказал он. – При этой погоде посадки совершать было нельзя, категорически нельзя. И они это многократно повторяли. Решение о том, садиться или нет, могла принять и обязана была принять польская сторона".

"Та информация, которой нас сегодня снабдила комиссия Миллера, ничего существенного в картину не внесла", – считает секретарь совета.

Отвечая на вопрос о том, остались ли какие-то неясности, он заявил, что "если смотреть только с точки зрения инженера, то какие-то неясности остались, особенно на последней фазе полета самолета".

"Но, на мой взгляд, эти проблемы должна прояснить и польская сторона, особенно это касается того, как этот полет был подготовлен и почему экипаж с такой детерминацией стремился к тому, чтобы самолет посадить. Почему самолет не отправился на запасной аэродром? Правда, недавно мы узнали о том, что один аэродром, который был в плане этого полета, был закрыт. Это свидетельствует о том, сколь плохо полет был подготовлен польской стороной. Нельзя винить только русских, потому что они русские, и обелять польских пилотов или политиков только потому, что они поляки. Я это говорю как польский патриот. Мы должны навести порядок в собственной стране", – заключил Томаш Хыпки.

Во вторник Польша представила "доказательства справедливости" своих замечаний к отчету МАК о причинах авиакатастрофы под Смоленском. Видеопрезентация состоялась в рамках пресс-конференции министра внутренних дел и администрации Польши Ежи Миллера, возглавляющего польскую правительственную комиссию, расследующую обстоятельства катастрофы.

По словам Миллера, комиссия, исследующая авиапроисшествия, имеет одну цель – проанализировать все факторы, которые имели влияние на трагический исход того полета. "Это нужно для того, чтобы сделать выводы на будущее. Мы не ищем виновных. Только анализируем все обстоятельства и решаем, какие имели влияние, а какие нет", – отметил он.

Как сообщает ИТАР-ТАСС, в рамках видеосимуляции трагического полета были обнародованы записи переговоров диспетчеров с контрольной вышки аэродрома "Северный". Вопреки поступавшим ранее сообщениям, стенограммы записей не будут опубликованы на официальном сайте ведомства.

12 января Межгосударственный авиационный комитет обнародовал итоговый отчет о расследовании обстоятельств катастрофы польского самолета, разбившегося под Смоленском. Специалисты пришли к выводам:

1) катастрофа произошла в результате действий экипажа, который в условиях психологического давления принял решение о посадке в неблагоприятных погодных условиях;

2) Ту-154М был полностью исправен. Пожара или взрыва на борту не было;

3) экипаж при вылете из Польши не был проинформирован о фактической погоде в Смоленске;

4) присутствие главнокомандующего ВВС Польши в пилотской кабине вплоть до столкновения самолета с землей оказало психологическое давление на принятие решения командиром о продолжении снижения в условиях неоправданного риска с имеющей доминантной целью выполнения посадки во что бы то ни стало;

5) по результатам судебно-медицинской экспертизы в крови главнокомандующего ВВС обнаружен алкоголь в концентрации 0,6 промилле;

6) диспетчер фактически не разрешил лайнеру посадку, оставив этот вопрос целиком на усмотрение командира воздушного судна;

7) непосредственными причинами катастрофы явились: непринятие экипажем своевременного решения об уходе на запасной аэродром при неоднократной и своевременно полученной информации о фактических метеоусловиях на аэродроме Смоленск – "Северный", значительно хуже установленных для этого аэродрома минимумах; снижение вне видимости наземных ориентиров до высоты, значительно ниже установленной минимальной высоты ухода на второй круг (100 метров) с целью перехода на визуальный полет; отсутствие должной реакции и требуемых действий при многократном срабатывании системы раннего предупреждения TAWS.

Учитывая общественный резонанс и значимость доведения до общественности результатов расследования, отчёт о расследовании авиакатастрофы под Смоленском будет опубликован на русском и английском языках. К отчёту будут приложены замечания Польши как страны, в которой было зарегистрировано потерпевшее крушение воздушное судно. Эти материалы будут опубликованы на польском языке.

Польский правительственный авиалайнер Ту-154М разбился 10 апреля под Смоленском. Погибли все 96 человек, находившихся на борту, в том числе президент Польши Лех Качиньский, его супруга Мария, члены парламента и правительства.