В Сочи скоро совсем не останется пробок

В Сочи удалось частично решить проблему пробок. Курорт уже давно соперничает со столицей по количеству времени, проведенному в автомобильных заторах. Теперь сочинские автолюбители даже в час пик могут проехать по городу с ветерком.

В Сочи удалось частично решить проблему пробок. Курорт уже давно соперничает со столицей по количеству времени, проведенному в автомобильных заторах. Теперь сочинские автолюбители даже в час пик могут проехать по городу с ветерком. Это стало возможным после того, как городские власти заменили привычные маршрутки – "газели" – на вместительные и комфортабельные автобусы.

В час пик на улицах Сочи у водителей не выдерживают нервы. В плотном потоке автомобилей кто-то размахивает топором, угрожая соседу. В этот раз обошлось без жертв, разъехались. Но то, что от пробок в будущей олимпийской столице нужно избавляться, местные власти поняли, не дожидаясь более серьезных последствий. Первая мера этого года – на центральные улицы запретили выезжать маршрутным "газелям". Теперь в городе только большие автобусы. В них и удобнее, и спокойнее. Иностранным туристам тоже должно стать комфортнее – остановки объявляют в том числе на английском.

Общественный транспорт, который очень сильно влияет на загруженность дорог, теперь занимает меньше места, поэтому и пробки уже не такие большие.

"Количество машин становится меньше. Вот мы едем в автобусе, который перевозит 90 человек, а в "газели" максимум 13. То есть сопоставимо вместо этого автобуса должно было идти как минимум 8 "газелей", – отметил начальник управления транспорта и связи Сочи Алексей Смаглюк.

Решение заменить микроавтобусы, которые используются для пассажирских перевозок, власти Сочи считают вполне оправданным, – скорость автомобильного движения в центре в утренние и вечерние часы выросла на треть.

"Мне нравятся большие комфортабельные автобусы, здесь есть чем дышать", – говорит пассажирка Елена Бурдова.

Транспорт больших габаритов с площадками для туристических сумок, как выяснилось, гораздо лучше подходит для дорог курортного города.

Водитель автобуса Валерий Гордеев рассказал: "Люди, например, приезжают с чемоданами. Они ждут только нас. А в "газель" они уже не садятся, потому что очень неудобно. Это уже вполне ощутимо, что намного лучше в автобусе".

Хотя результаты эксперимента признаны удачными, в час пик движение в центре Сочи по-прежнему затруднено, то есть полностью избавиться от заторов не получилось.

Замена "газелей" более вместительными автобусами это, конечно, не спасение от всех транспортных проблем. Здесь это понимают и планируют принципиально изменить организацию движения общественного транспорта, используя для этого новейшие технологии. Пассажиропотоками в Сочи будут управлять из единого центра.

На автобусах уже устанавливают приемники GPS и ГЛОНАСС. С их помощью диспетчеры будут следить за каждой машиной. По этому принципу уже работает олимпийский логистический центр. Здесь в режиме реального времени следят за доставкой грузов на строительство ледовых дворцов. Ближе к Олимпиаде центр будет отвечать и за пассажиропотоки в Сочи.