Иванов: диспетчеры не имели права запретить посадку самолета Качиньского

Иванов: диспетчеры не имели права запретить посадку самолета Качиньского

Диспетчеры аэропорта "Смоленск-Северный" не имели полномочий запретить посадку самолета Ту-154М, на котором летел президент Польши Лех Качиньский. Такое заявление сделал сегодня вице-премьер РФ Сергей Иванов.

"Диспетчеры не могли запретить посадку, если командир воздушного судна или кто-то еще, кто находился в это время в самолете, принял решение садиться во что бы то ни стало", - приводит "Интерфакс" слова Иванова. Таким образом вице-премьер ответил на высказывания, последовавшие ранее с польской стороны, о том, что российские диспетчеры должны были запретить Ту-154 садиться в Смоленске.

Иванов отметил, что "диспетчер просто не имеет права запретить посадку в соответствии с международными правилами и это всем авиационным специалистам хорошо понятно". Вице-премьер пояснил, что запретить посадку только диспетчер может только в двух случаях: когда занята взлетно-посадочная полоса или дистанция до другого воздушного судна не обеспечивает безопасной посадки.

Сергей Иванов отметил, что он "очень хорошо понимает, какие сложные чувства" испытывает сейчас польское общество и то, "как тяжело было воспринимать выводы независимого международного органа технического расследования - международного авиационного комитета". Он напомнил, что правительственная комиссия, расследовавшая крушение польского борта номер 1, завершила свою работу, и теперь, по его словам, "дело за Следственным комитетом России". Иванов добавил, что он с удовлетворением воспринял заявление СК РФ о готовности и в дальнейшем тесно взаимодействовать с польской стороной. Вице-премьер подчеркнул, что считает это очень важным и правильным.

Самолет польского президента Леха Качиньского разбился 10 апреля 2010 года при заходе на посадку под Смоленском. Все 96 человек, находившиеся на борту, включая польского лидера, его супругу и ряд высокопоставленных чиновников, погибли. Лех Качиньский летел на траурные мероприятия в Катынь, где похоронены польские военнослужащие, расстрелянные в 1940 году. 

Согласно расследованию Международного авиационного комитета, крушение самолета произошло по вине польского экипажа. В том, что большинство причин аварии возникли по вине польской стороны, уверен и уполномоченный представитель Польши при МАК полковник Эдмунд Клих. Однако польская оппозиция выступает с критикой доклада МАК.

Сегодня

Вы можете получать оповещения от vesti.ru в вашем браузере