Движение автомобилистов: повышать штрафы за нарушения ПДД необходимо

Движение автомобилистов: повышать штрафы за нарушения ПДД необходимо

Госдума приняла в первом чтении законопроект об изменении в Кодекс об административных правонарушениях. Документ ужесточает уже имеющиеся наказания за нарушения ПДД, вводятся и новые наказания. О том, какие теперь наказания грозят нарушителям на дороге, "Утру России" рассказал лидер движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков.

Лысаков рассказал, что он участвовал в обсуждении законопроекта, и с повышением штрафов за ряд нарушений согласен. "Большая часть штрафов – с их повышением сложно не согласиться, потому что они затрагивают общие интересы, – отметил лидер движения автомобилистов. – Они необходимы, потому что это те случаи, когда человек бросает свой автомобиль на остановке общественного транспорта, на трамвайных путях, выезжает на занятый перекресток". По его мнению, нынешние сто рублей штрафа, которые взимаются за ряд нарушений, совершенно не дисциплинируют водителей в Москве и крупных городах.

Однако, по мнению Вячеслава Лысакова, есть в законопроекте и недочеты. В частности, остаются так называемые вилки штрафов – когда за какое-то нарушение водителя могут наказать 500 рублями штрафа, а могут лишить прав. "Мы выступаем за то, чтобы вилки убирали. Это ведь и коррупционный соблазн определенный", – отметил он.

Есть еще два пункта, который автомобилистов не устраивает. "Первое – это возвращение платной эвакуации. К сожалению, много на этом деле подвизается коммерческих фирм, которые всеми правдами и неправдами не отдают автомобили", – отметил Лысаков. По его словам, процедура получения водителями их эвакуированных машин нередко превращается просто в издевательство и в двойное наказание. Заплатив штраф за нарушение правил парковки, водитель должен еще потратить время, чтобы вызволить свой автомобиль со стоянки на другом конце города, где собираются большие очереди.

Кроме того, законопроект предполагает введение наказания за нарушение водителем благоустройства территории. "В федеральном законодательстве нет такого термина. Если мы введем такое понятие и отдадим субъектам федерации нормотворчество в этой части, они могут под это подвести что угодно, – пояснил Лысаков. – В разные регионы мы будем приезжать и не будем знать, что мы можем нарушить".

Вячеслав Лысаков выступил за повсеместное внедрение систем автоматической фото- и видеофиксации нарушений. "Я бы голосовал за то, чтобы на каждом перекрестке стояла камера, – сказал он. – Я надеюсь только на массовое внедрение систем автоматической фиксации, когда нарушение будет зафиксировано без участия человека, когда инспектор и водитель будут разделены, а неотвратимость наказания будет касаться и физических, и юридических владельцев".

Сегодня

Вы можете получать оповещения от vesti.ru в вашем браузере