Читинский мэр посетовал, что нельзя отстреливать бродяг

По неофициальным данным, по улицам Читы сегодня скитаются более 3 тысяч бродяг
По неофициальным данным, по улицам Читы сегодня скитаются более 3 тысяч бродяг
Свой метод решения одной из социальных проблем предложил мэр Читы. На встрече с местными депутатами Анатолий Михалев посетовал на то, что городских бомжей нельзя отстреливать. И за неимением других средств борьбы рекомендовал федеральному центру возродить старое советское определение "тунеядец".

Свой метод решения одной из самых древних социальных проблем предложил мэр Читы. На встрече с местными депутатами Анатолий Михалев посетовал на то, что городских бомжей нельзя отстреливать. И за неимением других средств борьбы рекомендовал федеральному центру возродить старое советское определение "тунеядец". Как нетривиальные идеи мэра восприняли горожане, в том числе – без определенного места жительства, и как они теперь себя чувствуют в степях Забайкалья?

Свой вариант "окончательного решения вопроса бомжей" мэр Читы Анатолий Михалев предложил как бы между делом. На встрече с местными депутатами Михалев закончил отчитываться о строительстве дорог и перешел к городской социальной политике:

"Бомжи – это да, беда, но, к сожалению, мы не имеем права и лицензии на их отстрел… Мы подписали конвенцию о правах человека, и каждый выбирает то, что ему нравится, – заявил градоначальник. – Ну, если этим людям нравится, хотя они очень много неприятностей создают и для населения, и для окружающих, что ж…".

- Я плохого никому не делаю, я не преступник.

По неофициальным данным, по улицам города, которым Михалев руководит уже более 10 лет, сегодня скитаются более 3 тысяч бродяг. Вывести их из подвалов, вокзалов и свалок местные власти пытаются с переменным успехом, проводя кампании по снятию отпечатков и отправляя немногих счастливцев в единственный областной приют на 125 мест.

Лауреат конкурса "Лучший муниципальный служащий России", мэр Анатолий Михалев всё посчитал и решил, что одно такое место обходится городу слишком дорого. 17 тысяч рублей, которые бюджет тратит на опустившегося гражданина, могут быть израсходованы с большей пользой, тем более что взять даже с отмытого и вылеченного бродяги, кроме обещания устроиться на работу, нечего.

"Единственный способ – принятие федерального закона, который бы вводил понятие "тунеядец" или бомж, вводил со всеми вытекающими последствиями", – завял Анатолий Михалев.

Здесь Михалев, видимо, вспоминает 209-ю статью уголовного кодекса РСФСР. "Кто не работает – тот не ест".

Вплоть до 1991 года за бродяжничество и тунеядство совесткое государство наказывало своих граждан лишением свободы на срок до двух лет или исправительными работами на срок до одного года. Тунеядцем у советской власти числился и нобелевский лауреат – поэт Иосиф Бродский.

Уполномоченный по правам человека Владимир Лукин убежден, что ход мыслей читинского городского головы отнюдь не уникален: Салтыков-Щедрин в своей "Истории города Глупова" о таких руководителях рассказал исчерпывающе:

- Человек не знает, что такое человек, что можно говорить о людях, о гражданах, занимая ответственный пост в администрации крупного города. Это страшно и смешно!

Не исключено, что чиновнику, сожалеющему о невозможности отстреливать бездомных горожан, могут грозить административные последствия. Лауреат премии "Достойному гражданину – благодарная Россия", Анатолий Михалев в ближайшем будущем будет удостоен и еще одного звания. Жители Читы начали собирать подписи за присуждение своему мэру титула "Главного человеколюба города".