Тема:

Борьба с коррупцией в России 2 недели назад

ГАИ перестаёт брать взятки. "Автовести" с Сергеем Асланяном

У нас не самая большая протяженность дорог в мире. У нас не самый большой автопарк. Зато у нас самая многочисленная придорожная милиция. С наших плохоньких километров кормится 120 000 ГАИшников. Из них 80 000 топчут обочины, а 40 000 управляют.

У нас не самая большая протяженность дорог в мире. У нас не самый большой автопарк. Зато у нас самая многочисленная придорожная милиция. С наших плохоньких километров кормится 120 000 ГАИшников. Из них 80 000 топчут обочины, а 40 000 управляют. То есть на двоих, размахивающих палками приходится один руководитель.

В независимом годовом отчете всероссийской антикоррупционной общественной приемной "Чистые Руки" за 2010 год отмечено, что "…месячный доход инспектора ГИБДД составляет от 5 тысяч долларов США".

Взятый в плен чекистами батальон волгоградских инспекторов ДПС открыл истину, которую не знали только сами милиционеры и чекисты. Оказалось, что нижние чины отбирали деньги у водителей в пользу верхних, укрепляя вертикаль. Правда, у ФСБ не хватило духу задрать голову и посмотреть на самый верх, поэтому у них получилось, что взятки резко обрываются на уровне капитана и выше не уходят. Начиная с майора в ГАИ все стерильно, ни одного коррупционного пятнышка, а отсвет старших офицеров – нимб святости.

Математическая задача номер один. Если инспектор в месяц выгрызает зубами из водителей $5000, то в год получается $60 000. И если коррупция не касается управленцев, то в поле остается всего 80 000 заблудших и падших инспекторов, что в сумме означает $4 800 000 000 взяток.

Задача номер два. А если, все-таки, вертикаль? Тогда еще 40 000 управленцев по $5000 ежемесячно. Это еще $2 400 000 000 в год.

Задача номер три. Общая сумма взяток нашего ГАИ в год составляет приблизительно $7 200 000 000. Если в рублях, то 216 000 000 000.

В результате переименования, с 1 марта ГАИ взятки брать перестала. По дорогам весело поехали мимо честных полицейских 7 миллиардов долларов… Поскольку новые наклейки еще не на всех, то по форме сложно понять, это еще милиционер, берущий взятки, или уже честный полицейский на хорошей зарплате с соцпакетом, получающий за месяц много честных бюджетных рублей. А ведь часть водителей, своими действиями испортившие репутацию и совесть милиции, по инерции продолжает уходить от ответственности и предлагает взятки полицейским. На этот случай было бы уместно создать какой-нибудь фонд по приему порочных денег. Народ ведь у нас сложней переделать, чем милиционеров, и чтоб рубли с долларами не пропадали, пусть возвращаются в бюджет, а не кормят побежденную Нурагиевым в позапрошлом году коррупцию в МВД.

Кстати, во времена коррупции и милиции существовали клеветнические измышления о плановой системе нарушений. Якобы каждому инспектору полагалось за смену оформить 10 протоколов: 7 на водителей и 3 на пешеходов. Тогда задача номер четыре. Инспектор ГАИ по малореальному графику сутки-трое был обязан добыть в месяц 100 протоколов из них 70 на водителей. В год, с учетом отпуска, это означает 770. Тогда 80 000 человек обязаны на гора выдать 61 600 000 протоколов на водителей, а всего на страну полагалось выписать 88 000 000 протоколов. А поскольку ГАИ ежегодно снижало эту цифру и по результатам 2010 года призналось в составлении лишь 47 миллионов, значит, она не доложила на алтарь справедливости 41 миллион нарушений, спрятав разницу в карман.

Так мы жили, пока президент не придумал, как помочь стране избавиться от этого многоликого зла. С полицией ничего подобного нам уже не грозит.

"Автовести" с Сергеем Асланяном на радио "Вести ФМ"