В Новосибирске на дороги выходят неисправные автобусы

В Новосибирске на дороги выводят неисправные автобусы. Специальная комиссия изучала, почему это происходит, и какие ещё нарушения есть в автотранспортном предприятии, которое чаще других пополняет список аварий.

В Новосибирске на дороги выводят неисправные автобусы. Специальная комиссия изучала, почему это происходит, и какие ещё нарушения есть в автотранспортном предприятии, которое чаще других пополняет список аварий.

В актовом зале пассажирского автотранспортного предприятия (ПАТП) №4 - представительное совещание. Руководители ГИБДД, практически всех автотранспортных предприятий, чиновники. Вот только повод совсем не торжественный. За 3 месяца произошло несколько аварий, причем довольно серьезных.

25 января. Столкновение междугороднего автобуса с МАЗом на улице Жуковского. Пострадали 6 человек. 2 февраля ДТП с джипом на алтайской трассе. Оба раза виновными признали водителей автобусов. На предприятии провели расследование. Обнаружены грубые нарушения. Эксперты сделали выводы, что управлять такими машинами шоферы учились с помощью ксерокса.

Виктор Слугин, заместитель руководителя Сибирского управления государственного автодорожного надзора, сказал: "В дела переведенных водителей вложены стажировочные листы, изготовленные путем ксерокопирования. Данные автобуса, маршрутов, времени и наставников полностью совпадают. Таким образом, стажировки должны были проходить сразу 22 водителя на одном автобусе в одно время. Это физически невозможно".

Руководство ПАТП нарушения признает, но считает их формальностью. По словам директора, водителей просто переводили из одной организации в другую, поэтому и стажировку им засчитали. Оба шофера, допустившие ДТП, профессионалы. На дороге уже не один десяток лет.

Геннадий Палков, директор ПАТП №4, пообещал: "Эти недостатки, которые нашла комиссия, мы будем устранять, но на эти аварии они не повлияли".

Принципиальным транспортники считают другое. Автобусы устаревают морально и физически. В гараже ПАТП стоят несколько сломанных машин. Деталей на них уже не выпускают. Покупать новую технику при действующих тарифах на перевозки, говорят, нет средств. А возить людей надо. Вот и выходят в рейс неисправные автобусы.

По данным ГИБДД, в Новосибирске таких автобусов четверть. Многие, особенно частные автотранспортные предприятия не проводят медицинский предрейсовый осмотр водителей. В подобных случаях ПАТП будут лишать лицензии. А требования к водителям правоохранители намерены ужесточить. С такой инициативой они готовы обратиться к местным и федеральным законодателям.