Тема:

Социальные медиа 22 часа назад

Студия Warner Brothers открыла кинотеатр в Facebook

Голливудские киностудии постепенно осознают: без успешной модели распространения в Интернете их бизнес обречен на медленную смерть. Очередную попытку нащупать подобную модель предприняла студия Warner Brothers - компания в качестве эксперимента открыла виртуальный кинотеатр в Facebook (запрещена в РФ).

Голливудские киностудии постепенно осознают: без успешной модели распространения своей продукции в Интернете их бизнес обречен на медленную смерть. Очередную попытку нащупать подобную модель предприняла студия Warner Brothers - компания в качестве эксперимента открыла виртуальный кинотеатр в социальной сети Facebook (запрещена в РФ).

Впрочем, "кинотеатр" этот пока далеко не мультиплекс. Ассортимент ограничен пока одним единственным фильмом - "Темный рыцарь". Блокбастер о противостоянии супергероя Бэтмана и злодея Джокера можно арендовать, заплатив 30 "кредитов" - так называется внутренняя валюта Facebook. Это эквивалент 3 долларов. Заплатив, фильм можно останавливать, перематывать, и смотреть вновь в течение 48 часов. Пока что сервис доступен лишь в США.

Это первый эксперимент подобного рода для Facebook и игроков киноиндустрии, который год пытающихся решить проблему видеопиратства в сети и падающих продаж DVD-дисков. С распространением широкополосного доступа в сеть в новых регионах мира, пишет The New York Times, проблема эта принимает глобальный характер, а решения пока не найдено.

Легальное видео позволяют смотреть онлайн, по крайней мере, в развитых странах, многие сервисы - тот же Netflix или Hulu. Однако в Голливуде опасаются, что индустрия станет слишком зависимой от подобных онлайн-посредников, и они в будущем смогут диктовать свои условия киностудиям. Вариант с распространением видео напрямую через социальную сеть позволяет подобного посредничества (если не брать в расчет Facebook) избежать.

Для Facebook сотрудничество с Warner важно по другой причине. Сеть получает 30% от суммы, которую зрители заплатят за просмотр "Темного рыцаря". Кроме этого, в рамках проекта с Warner Brothers будет популяризироваться "валюта" Facebook Credits, пока что используемая в основном для оплаты виртуальных товаров в социальных играх.

Социальные сети - не единственный инновационный метод распространения кинопродукции, с которым экспериментирует Warner. Недавно компания представила приложения для планшета iPad от apple, позволяющие приобрести для просмотра того же "Темного рыцаря", а также более свежий фантастический хит - "Начало". Это позволяет студии добраться до готовых платить за легальное видео пользователей iPad в тех странах, где магазин видео и музыки iTunes пока не доступен (включая такие "оплоты пиратства" как Россия и Китай).

Также по теме:
YouTube будет сам снимать видео
Онлайн-кинотеатр Netflix готовится к международной экспансии 
Видеосервис Hulu заработает 240 млн долларов в этому году