"Синдром Фукусимы": Европа против мирного атома

Ситуация на японской АЭС заставила выйти на улицы десятки тысяч европейцев - это те, кто считают, что мирный атом на самом деле не такой уж безопасный
Где найти альтернативу атомной энергии, если других ресурсов не так уж много?  Это пока вопрос, на который нет чёткого ответа
Мировой автоиндустрии так и не удалось приучить автолюбителей заправлять машины от розетки
Ситуация на японской АЭС заставила выйти на улицы десятки тысяч европейцев - это те, кто считают, что мирный атом на самом деле не такой уж безопасный
Где найти альтернативу атомной энергии, если других ресурсов не так уж много?  Это пока вопрос, на который нет чёткого ответа
Мировой автоиндустрии так и не удалось приучить автолюбителей заправлять машины от розетки
Ситуация на японской АЭС заставила выйти на улицы десятки тысяч европейцев – это те, кто считают, что мирный атом на самом деле не такой уж безопасный, и якобы трагедия в Фукусиме этому подтверждение.

Ситуация на японской АЭС заставила выйти на улицы десятки тысяч европейцев – это те, кто считают, что мирный атом на самом деле не такой уж безопасный, и якобы трагедия в Фукусиме этому подтверждение. Но вот где найти альтернативу атомной энергии, если других ресурсов не так уж много, – это пока вопрос, на который нет чёткого ответа.

От полуразрушенной Японии до тихих европейских городов – около десяти тысяч километров. Но страсти здесь кипят нешуточные.

Демонстрации во Франции, Германии, даже спокойной Финляндии. И везде говорят об одном и том же: Мирный, как считалось, атом – не такой уж и мирный.

- Теперь все видят. Эта опасность реальна. Я не хочу, чтобы такая опасность угрожала мне. Да и, думаю, никто в мире этого не хочет.

У европейских политиков одна за другой встречи, конференции, консультативные советы.

"Мы должны разобраться, что в действительности произошло в Японии с безопасностью, и сделать соответствующие выводы", – заявил министр охраны окружающей среды Швеции Андреас Карлгрен.

С ним согласны и за океаном. "Ключевой аспект энергетики – это ее безопасность. Она всегда должна ставиться во главу угла", – считает министр энергетики США Стивен Чу.

Острее всех отреагировала Европа, где работают порядка 150 ядерных реакторов (более трети мирового парка, по данным Всемирной ядерной ассоциации).

Канцлер Германии Ангела Меркель вообще объявила о временном закрытии всех АЭС, построенных до 1980 года.

Хотя еще вчера правительство считало немецкие реакторы абсолютно надежными, а страхи оппонентов – неосновательными. Но в стране скоро выборы, и вместе с новостями из Японии это заставляет политиков прислушиваться к настроениям в обществе.

"Было принято решение, что все атомные станции, которые были введены в эксплуатацию до конца 1980 года, должны быть закрыты. На их работу введен мораторий", – сказала канцлер Германии.

Но в тесной Европе от ядерной энергетики не собираются отказываться: Италия, Франция и Британия – крупнейшие производители атомной энергии.

"Атомная энергия чрезвычайно много значит в промышленно развитых странах, где мало своих ресурсов – Франции, Бельгии, Финляндии, Швеции, Болгарии и Швейцарии", – напоминал министр иностранных дел Франции Ален Жюппе.

Во Франции 80% всей произведенной энергии – атомная. Это рекорд. Недалеко от нее ушла Бельгия – 60%. Есть еще Испания, Британия, Словакия. Не поддержат идеи европейцев Южная Корея, где 40 процентов энергии – атомная, и уж тем более США, на которые приходится 20% всего мирового производства на АЭС.

Об альтернативной энергии в свете событий в Японии говорят все больше и больше. Энергия ветра используется в США, а солнечные батареи на крышах домов можно увидеть в Германии, Испании и даже некоторых странах Азии. Но их, как правило, ставят там, где само по себе электричество стоит куда дороже. И это пока не альтернатива, а только способ сэкономить. В той же Германии правительство вынуждено компенсировать затраты потребителей, использующих энергию ветра. Но энтузиастов все это не останавливает.

Международная группа ученых хочет превратить пустыню Сахару в гигантскую электростанцию на солнечных батареях. И даже разместили проморолик в Интернете. По расчетам специалистов, станция сможет снабжать дешевой энергией чуть ли не половину планеты. Но не раньше чем через сорок лет! Для такой станции нужны новые чрезвычайно мощные солнечные панели, а их пока не изобрели.

И это не говоря о том, что мировой автоиндустрии так и не удалось приучить автолюбителей заправлять машины от розетки.

Показателен пример Италии, которая после Чернобыля полностью отказалась от атомной энергетики. Но в 2010 году возобновила старые проекты, чтобы снизить зависимость от нефти из стран Востока.