Тема:

Правила ТО 11 лет назад

Антон Максимов: коррупция нивелировала необходимость прохождения техосмотра

Антон Максимов: коррупция нивелировала необходимость прохождения техосмотра
Столичные водители, купившие талон техосмотра, могут попасть за решетку. Теперь для получения талона обязательно нужно предоставлять автомобиль на пункт инструментального контроля. Будут ли водители покупать талоны техосмотра? На эту тему в эфире "Вестей ФМ" рассуждал главный редактор "РБК-Авто".

Столичные водители, купившие талон техосмотра, могут попасть за решетку. Теперь для получения талона обязательно нужно предоставлять автомобиль на пункт инструментального контроля. Будут ли московские водители продолжать покупать талоны техосмотра? На эту тему в утреннем эфире "Вестей ФМ" рассуждал Антон Максимов, главный редактор "РБК-Авто".

Кузичев: Антон, как Вы прокомментируете нам эту смелую инициативу?

Максимов: Ну, сесть в тюрьму за подделку талона техосмотра – это вряд ли удастся, потому что скорее всего, если вдруг кто-то и попадется, это будет административное наказание максимум. А в принципе, я не думаю, что для кого-то станет сюрпризом то, что в Москве талон государственного техосмотра покупается. И я думаю, 70% - это очень оптимистично.

Кузичев: Оптимистично?

Максимов: Оптимистично. Я думаю, что более 90% гостехосмотра приобретается за деньги. Москвичи – люди ленивые, не любят вставать в 6 утра, чтобы ехать на пункты государственного техосмотра. Гораздо проще заплатить деньги посреднику, чтобы этот талон привезли домой.

Кузичев: А правду говорят, что сама процедура техосмотра, сам смысл ее – это некий, я прямо цитирую дословно: "это идиотизм". Потому что в подавляющем большинстве стран вообще такого нет, этой странности диковатой…

Максимов: Я, честно говоря, не вижу здесь идиотизма. И в Европе есть техосмотр, он просто проводится коммерческими организациями, которые лицензированы для этого государством. И ничего идиотского здесь нет. В принципе автомобиль должен быть готовым и исправным для того, чтобы выезжать на улицу. Другое дело, что в России все это доведено до идиотизма, к сожалению, и та самая коррупционная составляющая просто-напросто нивелировала саму необходимость прохождения техосмотра. Потому что, заплатив деньги, можно, в общем-то, пройти техосмотр на абсолютно любом автомобиле – с неисправными тормозами, тонированном и не соответствующем никаким требованиям.

Кузичев: У нас-то идея передать прохождение техосмотра частным компаниям тоже витает в воздухе. Она воплотится?

Максимов: Вы знаете, у нас в воздухе витает столько идей прекрасных. И это еще, извините меня, со времени Советского Союза. Но, к сожалению, большинство прекрасных идей в нашей стране или не реализованы, или же реализованы с поправкой на российскую действительность. То есть не работают.

Кузичев: У нас, к сожалению, большинство дискуссий становится предсказуемыми. Мы в итоге выходим на то, что из-за коррупционной составляющей здравая, в общем, идея не работает. Это плохой признак.

Максимов: Вы знаете, я вообще даже забыл про 1 апреля. То есть я не могу понять, какая здесь может быть дискуссия. То есть, если мы говорим, что в МВД есть коррупция, то когда мы говорим об органах ГИБДД, и в частности про ПИК, где проходит техосмотр, там просто все прогнило насквозь. Многие говорят, что невозможно купить техосмотр, не показав машину на пункте инструментального контроля. Люди сказали: "ОК, мы едем проходить техосмотр по-честному". И они вынуждены занимать очереди с ночи. С ночи! В 4 утра на любом ПИКе уже очереди из 10-15 автомобилей. Соответственно, о чем мы говорим? И мало того, инспекторы этих ПИКов пропускают по 2-3 автомобиля в час из обычной очереди, потому что пропускают без очереди блатные автомобили, заплатившие деньги, которые приехали на ПИК, но без очереди.

Кузичев: Ну, понятно. Эта схема нам хорошо знакома.

Полностью интервью с Антоном Максимовым слушайте в аудиофайле.

Читайте также:

Прохождение техосмотра снова на ПИКе. "Утро с Анатолием Кузичевым"