Тульские дети-маугли вышли к людям из плена собственного дома

Примером того, в каких жутких условиях приходится порой жить детям при живых родителях, стала история двух братьев из Тулы. О мальчиках, которые с рождения не бывали на улице, теперь знает вся страна. Но вызволить их из плена собственного дома оказалось не так просто.

Примером того, в каких жутких условиях приходится порой жить детям при живых родителях, стала история двух братьев из Тулы. О мальчиках, которые с рождения не бывали на улице, теперь знает вся страна. Но вызволить их из плена собственного дома оказалось не так просто даже для правоохранительных органов.

К этому дому соседям-то страшно приближаться, а уж входить туда тем более. Но у хрупкой женщины – уполномоченной по правам ребенка – другого выбора просто нет: внутри двое малышей, судьбу которых обсуждает вся Тула. Их уже назвали – маугли. По данным местной полиции, они настолько заброшены собственными родителями, что к четырём с половиной годам старший знает всего несколько слов, а младший в два с половиной и вовсе ничего не говорит.

- А это кто, Андрюша, да?

Андрей молчит, потому что учиться разговаривать ему просто не с кем. В доме, если его так можно назвать, постоянно живут лишь престарелые немощная бабушка и прабабушка. Мама появляется изредка, чаще её видят на работе в кафе, она – официантка. Отец дома появляется ещё реже, и вряд ли детям есть, чему у него поучиться: "Убирайте, (цензура), свои камеры. И (цензура) отсюда. (Цензура), слышь, чё говорю-то?"

Соседи подтверждают: в семье явные проблемы.

"Может, он с нами только так, может он детей-то любит на самом-то деле, – предполагает соседка. – Наверное, любят по-своему, своеобразно. Не пойму только, как".

- Говорят, что они на улице не ходили?
"Ну да, на улице я их редко очень видела", – подтверждает соседка детей из "нехорошей" квартиры.

В весьма нервозной обстановке уполномоченная по правам ребенка всё же общается с матерью и достигает результата – детей везут к специалистам.

"Мы с ней договорились о том, чтобы детишки в поликлинике посещали психолога и логопеда", – отчитывается о результатах переговоров уполномоченный по правам ребёнка в Тульской области Лариса Томкина.

"В настоящий момент дети находятся на обследовании в одной из больниц, проводится проверка по факту неисполнения родительских обязанностей, сопряжённых с жестоким обращением", – поясняет начальник отдела по делам несовершеннолетних 5-го отделения полиции Тульского УВД Елена Таранова.

"Детки эти имеют социальную и психологическую запущенность и развитие, не соответствующее возрасту. Старший ребенок отстаёт примерно на год, на полтора. А у младшего имеется задержка, но она – темповая задержка", – рассказывает о детях врач Тульской детской городской больницы №3 Наталья Литвинова.

Уполномоченная по правам ребёнка изучает результаты исследований и приходит к выводу: семья в сложнейшем положении, но отбирать детей у матери и бабушек пока не следует. Нужно помочь в воспитании, и время окончательно ещё не упущено.

"Логопед и психолог – эта проблема решаема, она решаема сейчас и чем быстрее мы это сделаем, тем будет лучше", – подчёркивает Лариса Томкина.

В любом случае, в ближайшее время эта семья будет находиться под постоянным контролем органов опеки и уполномоченного по правам ребёнка. И если выяснится, что воспитанием детей и уходом за ними по-прежнему никто толком не занимается, безусловно, последуют гораздо более суровые решения.