Вести.net: "Фабрика" от "Яндекс" и новые горизонты Spotify

"Яндекс" становится венчурным инвестором. Одна из крупнейших отечественных интернет-компаний начинает вкладывать средства в небольшие команды, занимающиеся интересными - с точки зрения "Яндекса" - разработками. Вести.net, 15 апреля.

"Яндекс" становится венчурным инвестором. Одна из крупнейших отечественных интернет-компаний начинает вкладывать средства в небольшие команды, занимающиеся интересными - с точки зрения "Яндекса" - разработками.

В числе основных приоритетов "Яндекс.Фабрики" – геосоциальные сервисы, мультимедийный технологии, связанные с распознаванием объектов в реальном мире, а также анализ поведения пользователей в Интернете и, прежде всего, – в социальных сетях.

"Нас интересуют разные стартапы в области социальных сетей. Это не означает проекты, работающие над созданием новых сетей, а в смысле агрегации информации из разных социальных сетей. Любые идеи в этой области нам интересны", - рассказал руководитель коммуникационных сервисов "Яндекса" Роман Иванов.

В "Яндексе" обещают инвестировать в каждый стартап от нескольких десятков до нескольких сотен тысяч долларов. При этом под прицел компании могут попасть не только российские, но и западные команды разработчиков.

"Фабрика" – не первый опыт "Яндекса" на венчурном рынке. Ранее были проинвестированы несколько компаний, чьи технологии были впоследствии приобретены. Речь о стартапах WebVisor и Loginza. Очевидно, что новый проект запущен с этой же целью и призван поставить подобные сделки на поток.

Вполне возможно, что опыт "Яндекса" станет примером и для конкурентов – Mail.ru и Google. Конкуренция на российском интернет-рынке обостряется, и привлечь или переманить пользователей можно новыми сервисами и технологиями. Однако погнаться за всеми зайцами сразу никто не может. Вариант решения проблемы – инвестировать в перспективные команды на стороне с возможностью дальнейшей покупки или самой технологии или всей компании.

***

Spotify вынуждает пользователей переходить на платные сервисы. Один из ведущих сервисов потокового аудио-вещания урезает бесплатный функционал. Теперь пользователи могут прослушать бесплатно в месяц только 10 часов музыки - раньше меломанам предоставлялась вдвое большая квота.

Нововведения, пускай, это и не озвучено в явном виде, вынуждают пользователей переходить на платное использование Spotify, когда помимо отсутствия ограничений они получат возможность использовать сервис и на мобильных устройствах.

Очевидно, что руководство проекта пошло на непопулярные меры не от хорошей жизни. Несмотря на неплохие показатели, у Spotify на данный момент - более миллиона платных подписчиков. Гиганты звукозаписывающей индустрии не довольны размером отчислений, которые платит проект с каждого прослушанного трека.

К тому же на кону - давняя мечта Spotify – выход на высокодоходный американский рынок. Дело в том, что, несмотря на более чем двухлетнюю историю, сервис до сих пор доступен только в ряде европейских стран. И только недавно было заявлено, что скоро к их числу примкнут и американские пользователи.

Для выхода на новый рынок Spotify месяц назад получил венчурные инвестиции в размере ста миллионов долларов от фонда Юрия Мильнера DST Global. Основным же условием, поставленным мейджорами, были как раз увеличение финансовых потоков в их адрес.

Тот факт, что отечественный инвестфонд стал обладателем 5% акций Spotify, вселил надежду в российских меломанов, вынужденных до последнего времени задействовать обходные пути для того, чтобы пользоваться сервисом.