Тема:

Правила ТО 11 лет назад

Отмена техосмотра - нонсенс? "Скажите прямо" с Ольгой Арслановой и Александром Андреевым

Если приехал в обед, возможность заехать в заветный ангар появится, только если здесь заночевать
Дмитрий Медведев предложил отменить ежегодный технический осмотр автомобилей или сделать его беспроблемным. По мнению президента, сейчас эта процедура не имеет никакого смысла, все, кому нужен этот документ, его в любом случае получат.

Дмитрий Медведев предложил отменить ежегодный технический осмотр автомобилей или сделать его беспроблемным. По мнению президента, сейчас эта процедура не имеет никакого смысла, все, кому нужен этот документ, его в любом случае получат. На встрече с активом "Единой России" глава государства заявил о том, что в этом деле нужно навести порядок. Нужно ли отменять техосмотр? К чему это приведет? Эти вопросы в эфире "Вестей ФМ" обсудили со слушателями Ольга Арсланова и Александр Андреев.

Арсланова: Сегодня президент Дмитрий Медведев предложил отменить техосмотр или сделать его менее проблемным для россиян. Потому что сейчас он, по сути, превратился в коррупционную процедуру, когда за определенное количество тысяч рублей люди, не теряя времени, просто покупают этот талон. По словам Медведева, новые машины и в нормальном техническом состоянии все равно будут ездить по дорогам, и при этом никаких проблем у хозяев не будет. А вот развалюхи, "мешки с болтами" продолжат все равно передвигаться по улицам городов, потому что их хозяева купят этот талон.

Андреев: И, надо сказать, что техосмотр существует во многих странах мира, но везде осуществляется по-разному. Так, в Штатах это, в общем-то, формальность. В Европе с техосмотром жестче. Но в большинстве стран новые машины, а новыми считаются где-то машины до трех, где-то - до четырех, где-то - до пяти лет, техосмотра не требуют. И чтобы приезжать на абсолютно новой машине из салона на площадку ГИБДД или фирмы, которая занимается техническим осмотром, для большинства стран просто нонсенс.

Арсланова: Мы хотим узнать опыт прохождения ТО нашими слушателями: делали вы это по закону? Или, может быть, находили особые маневры, особые подходы к сотрудникам правоохранительных органов? И ваше отношение к этой инициативе, сколько в ней положительного, сколько отрицательного.

Андреев: Андрей у нас на связи. Здравствуйте!

Андрей: Добрый вечер! Позволю начать с последнего вопроса: я поддерживаю эту инициативу. Она очень правильная, я считаю.

Андреев: А какую именно? Изъять коррупционную составляющую и облегчить или попросту отменить техосмотр?

Андрей: Я бы пошел радикально - просто отменить вообще, потому что изъять, наверное, тяжело будет.

Арсланова: Андрей, а кто тогда будет отвечать за исправность машины, которая может привести к очень серьезной аварии?

Андрей: Вы знаете, мне кажется, что господин Медведев совершенно правильно сказал: если "ведро с гвоздями", то все равно найдется бумажка, он ее получит, и будет ездить. И кто здесь будет отвечать, если будут какие-то последствия? Для участника движения, который управляет этим средством, то это будет его ответственность. Наверное, действительно здесь большая коррупционная составляющая, потому что у меня тоже есть опыт, я являюсь автовладельцем. Не далее как в прошлом году я проходил техосмотр. Я проклял все на свете! Я скажу честно, да, я проходил, это было даже по знакомству, это позволило мне сэкономить, наверное, пару-тройку часов, но не более. А вся процедура заняла у меня шесть часов.

Андреев: Андрей, а у вас очень старая машина?

Андрей: Нет, у меня новая машина. Машина была из салона. И я ее регистрировал и одновременно проходил техосмотр. Соответственно, машина без регистрации или что-то еще, это одно окно - процессы идут параллельно в общей очереди. И шестичасовая очередь, мне кажется, слишком. Я думаю, что любого автовладельца вы спросите, готов бы он был заплатить деньги, чтобы это было побыстрее, и он ответит, да, конечно, готов. У меня получилось так, что я и деньги заплатил, и я понимал даже, что если бы я не платил деньги и потратил на два часа больше, то все равно это очень тяжело тратить столько времени.

Андреев: Печальный опыт, когда новую машину нужно ставить на учет в течение нескольких часов. Кстати, по поводу аварий: в США, где, наверное, наиболее либерально подходят к тому, нужен ли техосмотр или не нужен, во многих штатах его просто не существует как класса, а там, где существует, проверяют уровень вредных выбросов, выхлопов, так вот там подсчитали, что меньше одного процента аварий, даже там, где техосмотра нет, происходят по вине каких-то технических неисправностей машин. И поэтому городить весь огород ради этого одного процента абсолютно не стоит.

Полностью слушайте в аудиоверсии