Тема:

Правила ТО 11 лет назад

Московские станции техосмотра приходится брать измором

Техосмотр автомобилей должен занимать минимум времени, и это время должно быть чётко фиксированным. Об этом заявил глава Минтранса Игорь Левитин. С сегодняшнего дня некоторые столичные пункты переведены на круглосуточный режим работы, а особо нерасторопные инспекторы уволены.

Техосмотр автомобилей должен занимать минимум времени, и это время должно быть чётко фиксированным. Об этом заявил глава Минтранса Игорь Левитин. Речь, конечно, в первую очередь, о Москве, где водители выстаивают многодневные очереди за талоном техосмотра. С сегодняшнего дня некоторые столичные пункты переведены на круглосуточный режим работы, а особо нерасторопные инспекторы уволены.

Автовладельцы, у которых в талоне техосмотра пробита дырочка на апреле, – в панике. Снег растаял, рассада взошла, а праздники на даче – под угрозой срыва.

- В 4 часа утра мы встали, где-то вначале 6-го были здесь. И вот, как видите...

- Хочется ведь на дачу поехать! Как все люди.
- И когда поедете?
- Ну, если сегодня пройду, то завтра с утра на дачу...

Но повезет немногим. Пункт осмотра, или как еще говорят ПИК – пункт инструментального контроля – сейчас на пике своих возможностей. До обеда техосмотр проходят те, кто стоял ночью, после обеда – те, кто встал рано утром.

Карамышевская набережная, вторая половина дня. Очередь автомобилей идет по всей улице и заканчивается возле пункта технического осмотра. Такая же очередь будет и ночью. И уже неважно, правильно ли светят фары, хорошо ли тормозят тормоза, и чистый ли выхлоп. Главное – получить голубую карточку, талончик технического осмотра.

Из-за этой карточки на площадке перед техстанцией разгораются страсти.

- Все злые, никто пускать перед собой не хочет.
- А есть кандидаты?
- Есть кандидаты, которые подъезжают, без спроса пытаются влезть.

- Влезть пытался! А мы тут с 5 утра!

Пенсионерка Татьяна Александровна держит оборону. Ее дочь, владелица машины, после ночной смены не в силах воевать за место в очереди.

- Она там в машине сидит, а я здесь за порядком слежу!

Но порядка на станциях техосмотра нет давно. Количество выданных талонов не совпадает с количеством машин, прошедших ворота. Об этом все знают: от таксиста до президента. Ровно также известно и о том, что 75 станций не в силах "переварить" 3 миллиона московских машин. Да и работают они, мягко говоря, не быстро. Будто провоцируют автовладельцев искать другие пути к заветным талончикам.

"Начальник ГУПа который занимается техосмотрами здесь или нет? Насколько я знаю, он в отпуске находится – самое время отдыхать. Может не возвращаться оттуда. Замените, назначьте нового и в двухдневный срок дайте мне мероприятия", – распорядился столичный мэр Сергей Собянин.

Одна из мер реформирования системы техосмотра – передать полномочия по его проведению от МВД в коммерческие структуры. В Госдуме уже 9 месяцев лежит подобный законопроект, он прошел только первое чтение. При этом до сих пор неясно, поможет ли это избавиться от целой отлаженной системы продажи талонов из-под полы. Ведь несмотря на нынешние проверки талон всё равно можно купить.

- Если раньше предлагали 3 тысячи, то теперь это стоит 10 тысяч. Это корумпированная составляющая! Это руководство должно знать. Оно знает, и я не знаю, почему не принимаются меры. До каких пор это будет продолжаться? Сколько можно над народом издеваться?

Пока не придуман конкретный способ изменить, упростить, облегчить систему контроля автотранспорта, власти пробуют перевести пункты контроля на круглосуточный режим. Но и это сейчас плохо помогает. Автовлдельцы запасаются бутербродами и встают в очередь.