Тема:

Поиски "Аметиста" 11 лет назад

Названа причина исчезновения траулера "Аметист"

Связь с траулером "Аметист" была потеряна 10 февраля
Связь с траулером "Аметист" была потеряна 10 февраля
Наиболее вероятной причиной исчезновения траулера "Аметист" у берегов Камчатки "является потеря остойчивости, как следствие - опрокидывание судна и его затопление". К такому выводу пришла комиссия, расследовавшая причины происшествия.

Наиболее вероятной причиной исчезновения траулера "Аметист" в Охотском море у западного побережья Камчатки "является потеря остойчивости, как следствие - опрокидывание судна и его затопление". К такому выводу пришла комиссия, расследовавшая причины происшествия, сообщили сегодня ИТАР-ТАСС в администрации морского порта Петропавловска-Камчатского.

Связь с судном была потеряна 11 февраля, когда оно находилось в заливе Шелихова у берегов Камчатки, ожидая бункеровки топливом. На его борту находились 23 члена экипажа. Судно было оснащено аварийным радиобуем и средствами спасения людей.

"Потеря остойчивости ("Аметиста") могла произойти в условиях жестокого зимнего шторма с аварийным запасом топлива, без жидкого балласта и расходных горюче-смазочных материалов в днищевых цистернах, а также вследствие интенсивного обледенения", - считают эксперты. По их оценкам, "СТР "Аметист" мог опрокинуться в положении "лагом" к волнению или "захвачен" попутной волной. "Незаполнение пустых топливных цистерн забортной водой (предположительно) приводит к снижению маневренных качеств судна, а также к сильному обледенению и ухудшению показателей остойчивости", - говорится в заключении комиссии. "Удержать СТР "Аметист" на плаву можно было только путем приема жидкого балласта в пустые цистерны и сброса лишних грузов", - считают специалисты.

Прямых виновников происшествия с "Аметистом" комиссия не установила "из-за отсутствия достоверных фактов о том, что же на самом деле произошло с судном". Между тем эксперты считают, что к "предполагаемому" затоплению траулера могли привести действия его капитана, а также руководства Камчатского НИИ рыбного хозяйства и океанографии (ФГУП "КамчатНИРО"), которому он принадлежит.

Сейнер-траулер рефрижераторный СТР "Аметист" проекта 420 построен в городе Николаевск-на-Амуре в 1996 году. Валовая вместимость 489 тонн, мощность главного двигателя 589 кВт, район плавания неограниченный. После постройки судно было переоборудовано в порту Пусан (Республика Корея) в краболовно-перерабатывающее судно. 15 января "Аметист" вышел в рейс в Охотоморскую экспедицию на промысел краба в Западно-Камчатской подзоне. Промысел происходил в сложных гидрометеорологических условиях при частых сильных ветрах, обледенении, среди полей битого льда толщиной от 10 см до одного метра и сплоченностью до 6-8 баллов. 11 февраля с судна перестали поступать суточные донесения. При этом аварийный радиобуй на его борту не срабатывал.

12 февраля начались активные поиски пропавшего траулера. В операции были задействованы 18 рыбопромысловых судов, пограничный сторожевой корабль "Анадырь", самолет Ил-38 Тихоокеанского флота, самолет Ан-72 ФСБ, вертолеты Ми-8 МЧС России и компании "Камчатские авиалинии". Обследован район площадью около 80 тысяч квадратных миль. Обнаружены лишь два спасательных плота и 8 рыболовных буев с пропавшего судна.

В настоящее время в районе исчезновения и вероятного затопления "Аметиста" обследование морского дна с использованием специального оборудования ведет гидрографическое судно ГС-296 Тихоокеанского флота.

Всем родственникам членов экипажа "Аметиста" из резервного фонда правительства Камчатского края выделено по 250 тысяч рублей. Кроме того, они получили по 25 тысяч рублей в рамках закона Камчатского края об оказании материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Также материальная помощь в размере 50 тысяч рублей на семью оказана ФГУП "КамчатНИРО". В случае доказательства в суде факта гибели и признания членов экипажа погибшими, страховые выплаты их семьям составят по 550 тысяч рублей.