Озвучка компьютерных игр: кто говорит за гоблинов и чудовищ

Российские производители компьютерных игр выходят на новый уровень: чтобы озвучить один эпизод, они приглашают целый оркестр, а ради правдоподобности нанимают профессиональных звукорежиссеров и проводят серьезные кастинги актеров.

Российские производители компьютерных игр выходят на новый уровень: чтобы озвучить один эпизод, они приглашают целый оркестр, а ради правдоподобности нанимают профессиональных звукорежиссеров и проводят серьезные кастинги актеров.

Вчера он был драконом, а сегодня – подземный червь. По словам саунд-дизайнера Артема, озвучивать чудовищ из игр – одно удовольствие. Здесь и страсть, и гнев, и предсмертная агония. Как должен звучать выдуманный зверь, звукорежиссеры придумывают сами. Даже шутят – эти звуки приходят из сна.

"По ночам я выхожу в астрал, превращаюсь в этих животных. Когда просыпаюсь, запоминаю эти чувства и с этими чувствами иду на работу, озвучиваю этих монстров", – говорит саунд-имплементатор компании Mail.ru Артем Балякно.

В ролевых онлайн-играх и голоса, и звуки, и музыка – все должно быть эпично. Иначе как школьник или офис-менеджер поверит, что он тот самый злодей или тот самый борец со злом? Дизайнеры российских игр озвучку пишут с нуля. Для особо волнительных сцен записывают целый оркестр. Ударом рукой по тесту и сырой курице имитировали кулачный бой. Разрубая арбуз, изображали, что вонзают меч в тело грозного врага.

"Мы никого не избивали. Мы экспериментировали с различными овощами и фруктами. Если разрубить арбуз пополам, получается смачный звук", – говорит старший звукорежиссер компании Mail.Ru Дмитрий Патраков.

Конечно, персонажей игр озвучивают профессиональные актеры. Но современные программы звукозаписи позволяют изменить голос настолько, что один человек может быть и воинственной амазонкой, и отважным рыцарем, и повелителем темных сил. "Самый простой способ изменить голос человека – сделать его выше или ниже, чтобы он казался более детским или более пожилым", – поясняет саунд-дизайнер компании Сергей Фомин.

В этой студии озвучили уже десятки игр, в том числе Fallout 3 и "Мафию-2". Голоса подбирают тщательно, даже устраивают кастинги на роль главных героев. "Героиня создана из двух образов. Мне нужно было озвучить ее двумя голосами. Один такой романтичный, а другой – со страстями, с криками, с воплями", – рассказывает актриса Александра Верхошанская.

Владислав Копп дублирует также и фильмы. Но в озвучке игр он – звезда. В его голосовом наборе есть не один десяток амплуа. "Я озвучивал шерифов, полицейских, воров, бандитов, наркоторговцев, журналистов, вплоть до всяких звездных лордов", – перечисляет Владислав.

Имитировать голосом азарт в пылу драки, сидя на стуле в студии, – искусство особое. Актеры говорят, что, озвучивая игры, они сами иногда впадают в детство. Главное – и для них, и для геймеров – научиться возвращаться из виртуального мира.