Рогозин: НАТО придется пойти на наземную военную операцию в Ливии

Североатлантический блок продлевает сроки военной операции в Ливии на 3 месяца. Дальнейшее применение силы уже осудили в российском МИДе. О том, как будет развиваться присутствие НАТО в Ливии и как проходит диалог России и альянса, в интервью "России-24" рассказал постпред РФ в НАТО Дмитрий Рогозин.

Североатлантический блок сообщил сегодня, что продлевает сроки военной операции в Ливии на 3 месяца. Дальнейшее применение силы уже осудили в российском МИДе. О том, как будет развиваться присутствие НАТО в Ливии и как проходит диалог России и альянса, в интервью "России-24" рассказал постпред РФ в НАТО Дмитрий Рогозин.

По его словам, у НАТО в Ливии блицкрига не получилось, несмотря на то, что некоторые страны вышли за пределы резолюции по Ливии, за которую голосовал Совбез ООН, стали наносить удары по наземным целям и приняли одну из сторон гражданского конфликта.

"По сути дела, какая-то наземная операция уже имеет место, – сказал Рогозин. – Но очевидно, что в гражданском конфликте без политического урегулирования правды не будет. Поэтому позиция российской стороны здесь простая: мы уверены, что надо содействовать диалогу".

По мнению Дмитрия Рогозина, и сам альянс втягивался в эту войну неохотно. Военное участие Европы в этом конфликте начали отдельные страны, в первую очередь тандем Италии и Франции. Для многих же натовских стран это было совсем не выгодно. "В Германии общественное мнение стоит строго против войны в Афганистане – там война еще не закончилась, там погибают военнослужащие германской армии, – отметил он. – Иметь одну войну, не закончив другую, даже для такого мощного альянса как НАТО – задача сложная".

В Восточной Европе также недовольны вмешательством НАТО в ливийские события. "У восточноевропейцев, особенно у польских коллег главная идея – это расширение НАТО на восток. Но война затягивает НАТО на юг. Она отвлекает блок от Молдавии, от Украины", – пояснил Рогозин.

Между тем, силы альянса в Ливии, фактически, ведут дело к расширению спектра целей. "Если раньше это были воздушные цели, то теперь – любая цель может быть назначена легитимной. Это абсурд. Ни к чему хорошему это НАТО не приведет", – сказал постпред РФ в Североатлантическом блоке.

По его словам, любая война заканчивается мирным договором, но для того, чтобы добиться этого договора, альянс будет вынужден пойти на наземную операцию. Говоря о позиции России здесь, Рогозин отметил, что наша страна выступает за минимизацию жертв среди мирного населения.

Что касается взаимоотношений с альянсом в целом, Рогозин отметил: "Мы с НАТО ведем планомерную жесткую работу, основанную на партнерских связях, на создании капитала сотрудничества. Это нам выгодно, ведь лучше взаимодействовать, чем враждовать. Для нас любые программы взаимодействия с НАТО, где можно сотрудничать, будут полезны".