Тема:

ММКФ 12 лет назад

Гала-премьеры ММКФ-2011

Чтобы сыграть в блокбастере Александра Зельдовича "Мишень" британская актриса Джастин Уоделл три года учила русский. Главным образом – по "Евгению Онегину", которого читала в оригинале. В результате в картине говорит почти без акцента.

Чтобы сыграть в блокбастере Александра Зельдовича "Мишень" британская актриса Джастин Уоделл три года учила русский. Главным образом – по "Евгению Онегину", которого читала в оригинале. В результате в картине говорит почти без акцента.

- Какое-то красивое чувство. Кажется, что дали свободу.

И интервью дает без переводчика.

"Это было довольно сложно делать. Но я очень хотела озвучивать себя. И поэтому я работала, работала, работала", – рассказывает Джастин Уоделл, актриса (Великобритания).

Иностранные актеры. Многомиллионный бюджет. Сюжет, отсылающий к Тарковскому: группа богатых русских из 2020 года ищет эликсир вечной молодости в мистической зоне – или "Мишени" – где-то на Алтае. Автор сценария – Владимир Сорокин. Как говорится, тяжелая артиллерия. Создатели "Мишени" целились в мировой кинопрокат. И уже попали в программу "Панорама" Берлинского кинофестиваля.

"Мишень" – это сказка. И весь фильм – это сказка. Довольно красивая сказка. И как любая сказка, местами жутковатая", – говорит Александр Зельдович, режиссер.

Гала-премьеры Московского кинофестиваля, которые отобрал Петр Шепотинник, обречены на аншлаги. Для московского зрителя это редкий шанс посмотреть за несколько недель до официального проката шесть высокобюджетных, сложнопостановочных фильмов из пяти стран. Программа – в противопоставление конкурсному "кино не для всех". Качественный коммерческий кинематограф.

"Гала-премьеры – это фильмы особого рода, рассчитанные на большую аудиторию, на то, что случайный зритель, не киноман, на нах клюнет. Таким образом, мы привлекаем дополнительную аудиторию на наш фестиваль", – поясняет Петр Шепотинник, директор по связям с общественностью 33-го Московского Международного кинофестиваля.

Едва ли не главная гала-премьера – фильм Микеле Плачидо "Валланцаска – ангелы зла". Знаменитый комиссар Каттани вновь окунулся в мир итальянской мафии. Кино о миланском гангстере получилось таким, что, как говорят, настоящий Ренато Валланцаска, уже 40 лет отбывающий срок в тюрьме, плакал после просмотра.

"В моем фильме где-то 80 процентов зла и 20 – добра. Это крайне интересная для меня проблема – почему люди совершают зло. Достоевского очень интересовал этот вопрос. И во время работы над фильмом я несколько раз перечитывал "Преступление и наказание", – рассказывает режиссер Микеле Плачидо.

Америку в программе представляет двукратная обладательница "Оскара" Джоди Фостер. Ее третья режиссерская работа – трагикомедия "Бобёр". Бизнесмен-неудачник – Мэл Гибсон – лечит депрессию весьма необычным способом: разговаривая с куклой-перчаткой, игрушечным бобром.

Картину "Артист" показывали в Каннской конкурсной программе. Причем, включили в последний момент, за неделю до смотра. Фильм произвел фурор. От французского режиссера Мишеля Хазанавичуса, прославившегося пародийными боевиками, никто не ожидал "немейнстримовой" ленты. Стилизацию под фильмы 30-х. История о суперзвезде немого кино, который оказался невостребованным в эпоху звука, была, говорят киноведы, на миллиметр от "Золотой пальмовой ветви". В результате получила приз за лучшую мужскую роль.

"Я разговаривал с Мишелем Хазанавичусом в Канне. И он мне говорил о том, что на самом деле звуковое кино, конечно, многое приобрело, но при этом и многое потеряло. Потому что из него ушла определенная поэзия, вот этот домысел, который возникает только с титрами, когда мы не слышим людей, которые разговаривают", – объясняет Петр Шепотинник.

В программе – "Пять невест" Карена Оганесяна. Комедия про войну, собравшая с десяток звезд отечественного кино. В титрах – Артур Смольянинов и Данила Козловский, Лиза Боярская и Юлия Пересильд.

Гала-премьеры – "кино для всех" – в том числе и для всех возрастов. Программу завершает фильм для семейного просмотра. "Ариэти из страны лилипутов" Хиромасы Йонебаяси – ученика самого знаменитого сказочника Японии Хаяо Миядзаки. Кстати, сам Миядзаки выступил сценаристом и продюсером картины.