Тема:

Секс-скандал с главой МВФ 8 лет назад

На дело Стросс-Кана откликнулись феминистки

Доминику Стросс-Кану предъявят официальные обвинения
Доминику Стросс-Кану предъявят официальные обвинения
Бывшего главу Международного валютного фонда Доминика Стросс-Кана ждёт новый судебный иск. Его подает журналистка и писательница Тристан Банон. Якобы девять лет назад чиновник пытался её изнасиловать. Адвокаты Стросс-Кана уже заявили: их клиент подает встречный иск с обвинением в клевете.

Бывшего главу Международного валютного фонда Доминика Стросс-Кана ждёт новый судебный иск. Его подает французская журналистка и писательница Тристан Банон. Якобы девять лет назад чиновник пытался её изнасиловать, когда она приехала к нему, чтобы взять интервью. Адвокаты Стросс-Кана уже заявили: их клиент подает встречный иск с обвинением в клевете.

За честь Доминика Стросс-Кана разворачивается настоящая борьба. Только в американском деле с беженкой из Гвинеи наметился просвет, как "засияли" разборки на родине.

Это будто бы совпадение, но французская журналистка и писательница Тристан Банон подает иск против экс-главы МВФ. И снова – за попытку изнасилования. Ее история случилась задолго до скандала с горничной в нью-йоркском отеле.

В 2003-м Тристан Банон писала эксклюзивное интервью со Стросс-Каном для своей книги. Проходило оно в парижской квартире финансиста. И прямо во время беседы – писательница сначала получила непристойное предложение, а потом – и настойчивые приставания. Девушке тогда было 24. Рассказывать о необычном интервью она побоялась. Тем более, с ее слов, – были даже SMS с угрозами.

Но сейчас журналистка посмелела. Издания и телеканалы выстраиваются в очередь… На пике скандала Тристан Банон получала до 300 предложений об интервью каждый день – из Бразилии, Италии, Швеции, Китая и даже Южной Кореи. Мы нашли один из фрагментов беседы на французском телевидении.

- Вы рассказывали, что пострадали от насилия…

- Да, это действительно так. Это был один известный человек, министр финансов.

- И вы не подали жалобу?

- Нет, потому что надо было предать огласке много личных моментов.

Защита Стросс-Кана заявила о встречном иске, за клевету. Адвокаты получили указание от своего уже "опытного" в таких делах клиента подготовить соответствующие документы за "ложные обвинения в воображаемых событиях". Это слова самого Стросс-Кана.

Любопытно, что Тристан Банон – крестница второй жены Доминика Стросс-Кана. Мало того, ее мать – социалистка, из числа сторонников ДСК. Она лично до последнего отговаривала дочь от огласки истории.

Представитель девушки уверяет, что решение об обращении в прокуратуру, они приняли еще почти месяц назад. То есть инцидент в "Софителе" – вроде и не при чем. При этом адвокат писательницы козыряет некими "солидными и вескими доказательствами". Мол, даже если судебное разбирательство в Нью-Йорке развалится, грядущему – это не грозит.

Наш иск во Франции и американский процесс не имеют ничего общего. Я не присоединяюсь к мнению своих коллег найти жертв Стросс-Кана по всему миру, нас интересует лишь наша клиентка", – говорит Давид Куббэ, адвокат Тристан Банон.

Откровения Тристан Банон – на первой полосе еженедельного французского издания L'Expess. Интригующий заголовок обещает рассказать "почему девушка решила подать иск". Это почему – сводится к простому "надоело молчать". Вот цитата: "Не могу больше слышать, как меня называют лгуньей из-за того, что я не подала официальную жалобу".

И пока во Франции продолжают обсуждать личную жизнь бывшего главы МВФ, по другую сторону океана готовятся снять с него обвинения о насилии. По крайней мере, такое сообщение с пометкой "эксклюзив" появилось на сайте New York Post.

Газета ссылается на анонимный источник, принимающий участие в расследовании. Собеседник заявил, что со Стросс-Кана снимут все обвинения на следующем заседании, то есть 18 июля, или даже раньше. Источник пояснил, что доказать вину практически невозможно. Доверие к словам горничной ничтожно мало. Ну, и как бы обреченно добавил: "Мы ведь все знаем, что это дело невозможно довести до конца".

"Думаю, они прекрасно понимают, что дела нет. Это не означает, что на самом деле не было никакого сексуального домогательства. Но в суде были бы лишь показания горничной и, возможно, показания Стросс-Кана, но она уже оболгала себя", – рассуждает член Нью-Йоркской коллегии адвокатов Борис Палант.

Начиная с пятницы, когда стало известно о "трещине" в деле с горничной, вся мировая пресса обсуждает возможность возвращения Стросс-Кана на политическую арену.

Французские СМИ как наиболее заинтересованные в процессе с особенной дотошностью. Опросы общественного мнения множатся чуть ли не каждый день. Новый – опубликовал журнал Le Nouvelle Observateur. По нему, больше половины французов – 63% – считают, что Стросс-Кан не будет участвовать в праймериз французских социалистов. Даже при условии, что в США с него снимут обвинения. При этом 54% не хотят видеть Стросс-Кана в числе претендентов на пост президента. И это с учетом того, что предыдущие исследования других изданий показывали рост его популярности.

"Французское общественное мнение разделено пополам. Вопрос в том, что победит. Чтобы вернуться в политику, он должен полностью очиститься, но, увы, сейчас это уже вряд ли возможно", – говорит Мишель Таубман, биограф Стросс-Кана, автор книги "Вся правда о Доминике Стросс-Кане".

Формулировку "вряд ли" используют и сами социалисты. Относительно шансов Стросс-Кана принять участие в борьбе за президентское кресло во Франции. Официальный представитель левого крыла назвал саму идею – "самым слабым из всех возможных сценариев политического будущего Стросс-Кана". Что тогда "самый сильный сценарий" – пока интрига.

"Мы не можем основывать наш политический календарь на календаре американской судебной системы. Мы должны позволить господину Стросс-Кану отдышаться, дать ему время решить, что он будет делать дальше. Если он захочет участвовать в предварительном голосовании, никто не будет возражать", – заявил официальный представитель Социалистической партии Франции Бенуа Амон.

Дело Стросс-Кана со временем будет иметь куда большие последствия. Якобы оно пошатнуло культуру "настоящих мачо" во Франции. Такого мнения придерживается The Guardian. Обозреватель отмечает, что в "стране любви" растет возмущение по поводу сексизма, "мачизма" и домогательств, в частности. Газета связывает "американское дело" Стросс-Кана с маршем феминисток. В выходные они провели крупнейшую за последнее десятилетие конференцию – собрали сотни человек.

Отношение к преступлениям сексуального характера, похоже, пересмотрели многие во французской политической элите. На днях был лишен депутатской неприкосновенности Жорж Трон – министр, которого обвинили в изнасиловании. Социалисты сейчас решают, исключить ли из своих рядов сенатора Жака Маэаса, в прошлом году осужденного за приставания.