Скандал с утечкой смс: "Яндекс" настаивает на своей невиновности

"Яндекс" настаивает, что не виновен в утечке смс-сообщений "Мегафона". Об этом говорится в официальном сообщении компании в ответ на заявления "Мегафона" о том, что поисковик причастен к инциденту, в результате которого 3 тысячи отправленных через сайт оператора смсок попали в открытый доступ.

"Яндекс" настаивает на том, что не виновен в утечке смс-сообщений абонентов "Мегафона". Об этом говорится в официальном сообщении компании в ответ на заявления заместителя гендиректора "Мегафона" о том, что поисковик причастен к инциденту, в результате которого 3 тысячи отправленных через сайт оператора смс-сообщений попали в открытый доступ.

В "Мегафоне" утверждают, что файл, отвечающий за ограничение индексирование данных поисковыми системами, никуда не исчезал с сайта оператора. В "Яндексе" утверждают обратное.

"В понедельник, лишь во второй половине дня, специалисты "Мегафона" установили файл в разделе отправки смс своего сайта и закрыли его для индексации", - отмечают в "Яндексе".

Кроме того, в "Яндексе" заявили, что страницы сайта с смс-сообщениями "были доступны также в других поисковиках". "Особо хотим отметить, что никакие сервисы "Яндекса" не виноваты в утечке данных с сайта "Мегафона". Если страница закрыта для индексации в файле или защищена логином и паролем, то она недоступна и поисковым роботам", - цитирует сообщение компании ИТАР-ТАСС.

Там также отметили, что "Яндекс" открыт к сотрудничеству и готов присоединиться к внутреннему расследованию сотового оператора по факту "технического сбоя".
 

В результатах поиска "Яндекса" было обнаружено 8 тысяч объектов, связанных с отправкой смс с сайта компании, из них только 3 тысячи - собственно текст сообщений. Компания "Мегафон" подтвердила, что готова сотрудничать с правоохранительными органами и уже начала взаимодействие с Роскомнадзором. Замгендиректора "Мегафона" Валерий Ермаков сообщил, что рассматривается несколько версий произошедшего. Одна из версий заключается в том, что тексты смс-сообщений были проиндексированы в промежуток времени между отправкой и доставкой получателя, когда они находились на так называемой временной странице. Кроме того, виновником может оказаться внешний администратор сайта "Мегафона". Обслуживанием сайта занимается сторонняя компания "Далее". Если это подтвердится, то будет решаться вопрос о разделении ответственности между ней и "Мегафоном". Не исключают в "Мегафоне" и такую версию, как атака на сайт. По словам Ермакова, в контактные центры компании на данный момент поступило около 50 обращений от клиентов.