Китайский миллионер воссоздал атмосферу старого Пекина из предметов со свалки

Китайский миллионер воссоздал у себя дома старый Пекин – тот, что существовал еще до Культурной Революции. Коллекция огромная, все экспонаты найдены на городских стройках и свалках – лежали там многие годы, всеми забытые.

Китайский миллионер воссоздал у себя дома старый Пекин – тот, что существовал еще до Культурной Революции. Коллекция огромная, все экспонаты найдены на городских стройках и свалках – лежали там многие годы, всеми забытые.

История господина Ли – это рассказ о том, как легко в этом мире стать обладателем несметных сокровищ. Нужно только внимательно смотреть под ноги. Уникальные произведения искусства, каждое из которых теперь стоит сотни тысяч долларов, в прежние времена грудами лежали на городских свалках.

Что не уничтожила Культурная Революция, довершил строительный бум девяностых. Тогда рабочие беспощадно закатали в асфальт практически весь центр столицы. А за стенами дома-музея вырос город, который старый антиквар за Пекин не признаёт. В настоящем Пекине – говорит он – каждый дом был уникальным. А наши времена потомки назовут эпохой разрушения и варварства

“Вот каменный барельеф длиной в два с половиной метра, – показывает коллекционер Ли Сунтан. – На нём вырезаны изображения двухсот сказочных персонажей. Этому барельефу более тысячи лет. До революции он украшал городские ворота. А потом его выбросили как ненужный хлам”

Позолоченная статуя Будды, изготовленная мастерами эпохи Тан, отправилась на свалку прямиком из домашнего алтаря богатой пекинской семьи. Коллекционеру она досталась за бесценок, также как каменный лев, некогда украшавший знаменитый мост Лугоуцяо. Этот мост описал в своей книге итальянский путешественник Марко Поло. В частную коллекцию скульптура попала при обстоятельствах, скорее напоминающих анекдот.

“Лет двадцать назад рабочие случайно нашли в земле каменного льва. Я с первого взгляда определил его ценность. Скульптуру собирались выбросить, но я уговорил строителей уступить мне её за блок сигарет, – рассказывает Ли Сунтан.

Другой на его месте давно бы выставил всё это на аукцион. Но самый эксцентричный миллионер Пекина предпочитает скромную роль экскурсовода. В его доме всё дышит стариной. Резные ширмы, средневековые барельефы, драконы и фениксы, чудом спасённые от разрушительной стихии типовой застройки.

Каждый день в этот оазис старого Пекина приходят посетители, чтобы в полумраке музейных залов увидеть, наконец, город, от которого в наши дни осталось одно название. Современным искателям сокровищ остаётся только с завистью смотреть на господина Ли. Времена, когда произведения искусства в Пекине буквально лежали на дороге, безвозвратно ушли в прошлое.