Пожаловаться на качество дорог можно будет в Интернете

Интернет-ресурс "Убитые дороги Пскова" становится все более популярным – настолько, что псковские активисты уже думают, как выйти на федеральный уровень.

Интернет-ресурс "Убитые дороги Пскова" становится все более популярным – настолько, что псковские активисты уже думают, как выйти на федеральный уровень.

Дал гудок, значит, поддержал, нет – проигнорировал. Так псковские автомобилисты в это утро отдавали свои голоса за строительство развязки на пересечении улиц Юбилейной и Кузбасской дивизии. За этот перекресток активисты "Убитых дорог Пскова" борются уже полтора года. Городские власти им обещали, что развязка появится ко Дню города. Но праздник отгремел две недели назад, а дорожная техника здесь так и не появилась. Хотя, по словам активистов движения, проект развязки был готов еще в прошлом году и уже согласован во всех инстанциях.

"Важно было сделать акцент именно сегодня, потому что заканчивается строительный сезон. И вот сейчас есть срок, когда можно реально взять и волевым решением сделать", – объясняет Александр Васильев, лидер интернет-сообщества "Убитые дороги Пскова".

Почему так важна псковским автомобилистам эта развязка, становится понятно из видео, снятого блогерами. На свой страх и риск многие водители пересекают разделительную полосу, чтобы развернуться, но лишь бы не терять время в пробке на светофоре.

Биться за развязку "Убитые дороги Пскова" готовы до последнего. Как в случае с этим перекрестком, о каждой проблеме на улицах города активисты интернет-сообщества делают видео или фотоотчет и размещают его на своем сайте. Ямы, пробки, парковки, цены на бензин, ДТП – каждый автомобилист может найти здесь полезную для себя информацию. Совсем скоро этот интернет-ресурс станет доступен не только для псковичей.

"Любой город может подключиться к этой программе. И будет единый сайт, на котором будет размещаться вся информация про состояние дорог в России", – говорит Игорь Черных, разработчик сайта "Убитые дороги Пскова".

Инженер-строитель по образованию и лидер интернет-сообщества "Убитые дороги Пскова" Александр Васильев еще несколько лет назад и не думал, что так активно будет заниматься общественной деятельностью. Но как только сам сел за руль, к состоянию дорог стал не безразличен – и четыре года назад решил бороться за права автомобилистов и создал группу "Убитых дорог".

"Тогда мы очень кипели по этому поводу. Это вылилось в демонстрации, в акции. Требовали у власти отнестись к дорогам с должным образом", – рассказывает Александр Васильев, лидер интернет-сообщества "Убитые дороги Пскова".

Поначалу власть к "Убитым дорогам" отнеслась с настороженностью. Сейчас руководители региона и города советуются с представителями движения. Без участия Александра Васильева не проходит ни одна проверка состояния улиц в городе. И его мнение в этом деле не последнее.

"С помощью общественного контроля мы обращаем внимание подрядчиков на те работы, которые они выполнили не качественно. С учетом того, что имеется гарантийный срок, они устраняют все эти недостатки и работают за свой счет", – поясняет Александр Котов, заместитель губернатора Псковской области.

Яркий пример общественного контроля в действии – это существенное увеличение финансирования дорожной отрасли региона. Активисты интернет-сообщества разработали свою формулу, по которой составляют рейтинг псковских дорог – каким ремонт требуется срочно, а какие еще подождут.