На Московском кинофестивале Италию представят братья Тавиани

На Московском кинофестивале Италию представят братья Тавиани
Братья Тавиани – известные итальянские сценаристы и режиссеры, работы которых получали призы на самых престижных фестивалях в Каннах и Венеции, представят 23 июня в конкурсе 24-го московского кинофестиваля свою картину "Воскресение". В основе фильма – одноименный роман Льва Толстого.

Братья Тавиани – Паоло и Витторио – известные итальянские сценаристы и режиссеры, работы которых получали призы на самых престижных фестивалях в Каннах и Венеции, представят 23 июня в конкурсе 24-го московского международного кинофестиваля свою картину "Воскресение".

Как передает РИА "Новости", в основе фильма – одноименный роман Льва Толстого, к произведениям которого братья Тавиани обращаются уже не первый раз. Прежде они экранизировали рассказ Толстого "Божеское и человеческое", а также повесть "Отец Сергий". И если раньше русские сюжеты Тавиани переносили на итальянскую почву, то действие "Воскресения" происходит в России, как и у Толстого.

23 июня в конкурсе будет показана еще одна картина – мелодрама иранского режиссера Вахида Мусаяна "Зов земли". Всего в конкурс включено 15 лент, оценивать которые будет жюри во главе с известным писателем Чингизом Айтматовым.

На пресс-конференции 22 июня Айтматов сказал, что для него участие в жюри кинофестиваля не является большой неожиданностью. "Я не новичок в кино, – отметил он, – и уже возглавлял жюри Берлинского фестиваля, фестиваля в Карловых Варах, был на кинофестивале в Каннах вместе с великим Висконти".

По многим произведениям Айтматова созданы кинематографические версии – "Прощай Гюльсары", "Белый пароход", "Пегий пес, бегущий краем моря", "Буранный полустанок". Так что у Айтматова есть опыт общения с режиссерами, которые составляют основу нынешнего жюри Московского кинофестиваля.

Конечно, у многих вызывает удивление, почему в жюри отсутствуют артисты, операторы или композиторы. Но так случилось, и члены жюри, словами голландского режиссера Йоса Стеллинга, также члена жюри, считают, что "восемь субъективностей", а именно столько членов жюри, придут в результате своих обсуждений к объективной оценке – к истине.