Медведев прибыл в Адыгею на совещание по проблемам образования

Дмитрий Медведев прибыл с рабочей поездкой в Республику Адыгея. Глава государства посвятит рабочий день проблемам образования. Планируется, что он проведет здесь педагогическое совещание работников образования по вопросу законодательного обеспечения системы образования в условиях модернизации.

Президент РФ Дмитрий Медведев прибыл с рабочей поездкой в Республику Адыгея. Глава государства посвятит рабочий день проблемам образования. Планируется, что он проведет здесь педагогическое совещание работников образования по вопросу законодательного обеспечения системы образования в условиях модернизации. Перед этим Медведев намерен посетить ряд объектов этой сферы, в частности, школу и детский сад.

Как отмечает ИТАР-ТАСС, августовские педсоветы, в одном из которых примет участие глава государства, традиционно проводятся в середине августа по всей стране. На этих совещаниях подводятся итоги проделанной работы, намечаются задачи на предстоящий год и в целом обсуждаются актуальные вопросы системы общего образования.

Педсоветы, которые в этом году пройдут во всех субъектах с 17 по 30 августа, проводятся на всех уровнях образовательной системы - региональном, муниципальном и в самих образовательных учреждениях с участием педагогов, представителей исполнительной и законодательной властей, профсоюзов, родительской общественности, руководителей Минобрнауки РФ. На педагогических совещаниях этого года одной из основных тем станет проект федерального закона "Об образовании в РФ". Результаты региональных обсуждений планируется получить к 15 сентября, чтобы в октябре начать официальную процедуру согласования проекта закона.

Проект закона "Об образовании" в настоящее время проходит общественное обсуждение. Работа над ним началась в 2006 году. Главное внимание в проекте уделено школьному и дошкольному образованию, региональной системе оценки качества образования, профессиональному образованию, учету интересов работодателей и других вопросов, ведущих к совершенствованию правовой базы в этой сфере. Закрепляются такие новации как единый госэкзамен, двухуровневая система образования в вузах, новая структура образовательных стандартов, система лицензирования и аккредитации, возможность использования разнообразных финансово-экономических инструментов. Сохраняются государственные гарантии получения образования. Определены процедуры утверждения примерных образовательных программ по государственному и по родным языкам. Впервые предусматривается возможность прохождения итоговой аттестации по родному языку.

Первая рабочая версия законопроекта была размещена на сайте Минобрнауки РФ в мае 2010 г и получила почти 11 тысяч комментариев. В течение прошлого года прошел целый ряд консультаций в парламенте, на специальных форумах, в Общественной палате. Самые актуальные из них: закрепление статуса и мер социальной поддержки педагогических работников, влияние изменившихся финансово-экономических механизмов на развитие образования, разграничение полномочий и ответственности между уровнями власти, развитие систем оценки качества образования.

Предложения общественности обсуждались на заседаниях Комиссии. По ее предложению, проведены встречи во всех федеральных округах, а поступившие замечания были изложены в докладе, представленном президенту России, и учтены при доработке законопроекта.