Тема:

Сбой у "Билайна" 12 лет назад

Эксперт: взыскать компенсацию с оператора связи очень трудно

"Билайн" готовится к пересчётам, правда, конкретные цифры пока не публикует. ФАС и дальше намерена отслеживать цены на услуги "большой тройки".
Накануне многие абоненты "Билайна" в Москве не могли ни позвонить, ни принять входящие вызовы. Наряду с физическими лицами пострадали и компании. Для них время без связи вылилось в существенные убытки. Адвокат Анатолий Вербицкий считает, что шанс компенсировать их в суде крайне мал.

Нагрузка на столичную сеть операторов сотовой связи "Билайн" нормализовалась после вчерашней аварии. Накануне многие абоненты "Билайна" не могли в Москве ни позвонить, ни принять входящие вызовы. Причиной стал технический сбой. Наряду с физическими лицами пострадали и компании. Для них время без связи вылилось в существенные убытки. Есть ли у шанс компенсировать их в суде? Об этом "Вестям ФМ" рассказал адвокат коллегии адвокатов "Орлов, Вербицкий, Добровольский и партнеры" Анатолий Вербицкий.

Корр.: Скажите, а можно каким-то образом застраховаться от подобных сбоев для того, чтобы не терять деньги?

Вербицкий: Естественно, некоторые компании, которые прогнозируют такие вещи, могли бы обратиться с подобным предложением к оператору связи с тем, чтобы застраховаться. Опять же, чтобы разобраться в этой ситуации, необходимо посмотреть, были ли такие договоры о страховании и есть ли в правилах об оказании услуг связи этого оператора пункт о страховании каких-либо сбоев, связанных с работой связи.

Корр.: Но страховка – это дополнительные деньги для бизнесменов. Получается, что оператор не несет ответственности за сбои в своей сети, перекладывая её на клиентов, которые оплачивают услуги страховой компании?

Вербицкий: Да, примерно так. Но при этом мы должны помнить, что нас защищает Гражданский кодекс – статья 15 "Возмещение убытков". Лицо, права которого нарушены, может потребовать полного возмещения причиненных ему убытков. Но при этом, естественно, лицо или компания должны посчитать и предоставить мотивированно претензию или же иск в суд, который распишет те или иные убытки, которые они понесли.

Корр.: Скажите, были ли подобные прецеденты, когда удавалось получить какое-то возмещение с операторов за такую связь из-за аварии?

Вербицкий: У меня в практике такого не было. Но изучая саму судебную практику, я знаю, что кто-то добивался таких выплат. Однако они были незначительные. То есть, исходя из практики российского судопроизводства, больше времени и трудов занимает взыскивание с операторов связи, так как они могут мотивированно показать, почему произошла та или иная авария или сбой. И суд, расценив все, может либо отказать, либо уменьшить убытки до минимального размера.