Тема:

Катастрофа Як-42: расследование 7 месяцев назад

Выживший в катастрофе Як-42 инженер говорит, что самолет был в идеальном состоянии

Единственный выживший в катастрофе Як-42 инженер по техническому обслуживанию лайнера Александр Сизов дал первое интервью. Он рассказал, что лично осматривал самолет перед взлетом, Як-42 был в идеальном состоянии, а подготовка к полету осуществлялась в обычном режиме, без спешки.

Единственный выживший в катастрофе Як-42, разбившегося под Ярославлем, инженер по техническому обслуживанию лайнера Александр Сизов дал первое интервью. Он рассказал, что лично осматривал самолет перед взлетом, Як-42 был в идеальном состоянии, а подготовка к полету осуществлялась в обычном режиме, без спешки.

В тоже время бортинженер не смог однозначно ответить на вопрос, был ли во время взлета нажат тормоз, или нет. "Я не понял, нажат тормоз при разгоне или нет. Если бы торможение было резким, я бы почувствовал это, а если тормоз был нажат плавно, то нет", – сказал он, передает радиостанция "Маяк".

Крушение самолета с хоккейной командой "Локомотив" на борту произошло 7 сентября, погибли 45 человек. Ранее в Межгосударственном авиационном комитете, специалисты которого занимаются расшифровкой бортовых самописцев, сообщили, что во время взлета скорость Як-42 замедлилась, что может быть объяснено появлением дополнительной силы торможения.

Пока следствие называет две основные версии катастрофы: техническая неисправность самолета и ошибка пилотирования. 10 октября в рамках расследования летчики-испытатели в подмосковном Жуковском провели первый натурный эксперимент, чтобы воспроизвести фактические действия экипажа в аварийном полете.