Мацуев собирает музыкальную академию

В Большом зале Московской консерватории – гала-концерт, кульминация музыкального фестиваля "Крещендо-2011". Это уникальный ежегодный форум лучших молодых российских музыкантов. Художественный руководитель фестиваля – пианист Денис Мацуев.

В Большом зале Московской консерватории – гала-концерт, кульминация музыкального фестиваля "Крещендо-2011". Это уникальный ежегодный форум лучших молодых российских музыкантов. Художественный руководитель фестиваля – пианист Денис Мацуев.

На виолончели, с которой выиграл этим летом конкурс имени Чайковского, Нарек Ахназарян играет джаз. Это не репетиция – просто для души.

"Меньше всего я слушаю классику, – признается участник фестиваля "Крещендо" Нарек Ахназарян. – Я очень люблю джаз слушать, люблю рок".

Правда, тут же добавляет: свободного времени нет – гастроли. Вот и к фестивалю "Крещендо", который в этом году проходил сразу на двух площадках – в Кемерове и Пскове – присоединился только в столице.

Фестиваль "Крещендо" завершается гала-концертом в Москве. Про название, которое дословно с итальянского – "Увеличивая силу звучания", критики в шутку говорят: вполне оправдано. За 7 лет фестиваль "Крещендо" стал музыкальным брендом. Выступление здесь означает признание таланта и мастерства для молодого поколения русской исполнительской школы. Большой зал Московской консерватории, в котором нет свободных мест, – еще одно тому подтверждение.

Максима Рысанова зал встречает громкими аплодисментами. Лауреата международных конкурсов, завсегдатая "Крещендо" коллеги называют одним из самых харизматичных альтистов мира. Максим улыбается: негласный титул на каждом выступлении нужно оправдывать.

"Я сыграю "Элегию" Форе – французского композитора, которая в оригинале написана для виолончели, но для меня это не препятствие больше, поскольку я вообще люблю перекладывать всякие штучки для альта", – поясняет Максим.

Арфистка Софья Кипрская – самая юная участница фестиваля "Крещендо" и самая юная артистка за всю историю оркестра Мариинского театра. Сначала совмещала работу с учебой в школе, теперь – в Петербургской консерватории.

"Приходится очень много пропускать, – рассказывает Софья. – И потом я беру с собой учебники, ноты и занимаюсь на гастролях. Когда все идут в музей, я сижу и занимаюсь".

Они молоды, но уже покорили крупнейшие площадки мира. Их концерты за границей собирают полные залы, а на родину приглашают редко. Восстановить справедливость и призван фестиваль "Крещендо".

"Через этот фестиваль прошло более чем 100 человек, – отмечает арт-директор фестиваля "Крещендо", народный артист России Денис Мацуев. – "Крещендо" дал мощный толчок всему этому поколению, потому что за эти 7 лет мы добились того, что мы и задумывали. А именно – если вы посмотрите на филармоническую афишу всей страны – то 80% – это наши "крещендовцы".

Правда, есть одна проблема, говорит Денис Мацуев: филармонических залов недостаточно, молодым музыкантам практически негде выступать. Поэтому фестиваль "Крещендо" он задумал превратить в целую музыкальную академию со своим оркестром, приглашенными педагогами – чтобы давали мастер-классы новому поколению артистов и, конечно, отдельным концертным залом, чтобы "Крещендо" из ежегодного превратился в круглогодичный.