Галоши вместо парусины: новая жизнь Меленковского комбината

Во Владимирской области в цехах разорившегося комбината открыли новое предприятие. Теперь там делают обувь. Поначалу рабочие даже не верили в то, что там буквально с нуля можно организовать новую фабрику, а сейчас владельцы уже планируют расширять производство.

Во Владимирской области в цехах разорившегося комбината открыли новое предприятие. Теперь там делают обувь. Поначалу рабочие даже не верили в то, что там буквально с нуля можно организовать новую фабрику, а сейчас владельцы уже планируют расширять производство. Деньги на это появятся, когда заработают новые правила оплаты электроэнергии.

Старые цеха Меленковского льнокомбината: когда-то здесь было передовое производство парусины, брезента, тканей для спецодежды и упаковочных материалов. Со временем лён в сельском хозяйстве прекратили выращивать. Бывшие ткацкие площади опустели бы полностью, но на смену крупным промышленникам пришёл малый и средний бизнес.

"Общая площадь – 24 тысячи квадратных метров, – рассказывает генеральный директор ООО МПК "Зубр" Роман Трофимов. – Задействовано под производство 1,5 тысячи метров, остальные территории пока предназначены для аренды".

Производство лёгких тапочек-сланцев или по-другому – шлёпанцев – и теплой зимней обуви здесь начали осваивать год назад. Предприниматели говорят, поначалу рабочие не верили, что можно с нуля запустить новое производство. Сейчас на фабрику приходит всё больше людей, но рабочих так и не хватает. Объёмы растут вместе с потреблением электричества.

"Основным критерием выбора этой площадки была электрическая составляющая – то, что электроэнергия во Владимирской области оказалась для нас самой приемлемой, в 2 раза ниже, чем на предыдущей нашей площадке, – отмечает генеральный директор ООО "Жанетт" Валерий Алексеев. – А так, как все наши производства энергоёмкие, этот вопрос очень важен".

Современное легчайшее сырьё для выплавки сланцев и специальных галош, которые станут основой зимней обуви, – этилен винилацетат. Его пока что закупают за границей, но со временем здесь надеются освоить полный цикл производства. Температура выплавки сополимера – 170 градусов. Заготовки для тёплых сапог из литейного цеха поступают в швейный.

"Самое энергоёмкое у нас производство – это литьевое, самое максимальное – это производство сырья, – поясняет Валерий Алексеев. – Далее – раскроечный участок, где прессы. Затем – швейное производство, самое минимальное. Но всё у нас зависит от электричества".

В среднем за месяц тратиться около миллиона рублей только на электроэнергию. Каждая лишняя копейка за киловатт – это плюс к себестоимости, что в итоге скажется на интересах покупателей. То же самое было со штрафами за неиспользованную энергию или за её перебор. Новые правила всё изменили.

"Ввели новый закон, чтобы отменить все эти санкции. Теперь всем гораздо проще будет планировать свой бюджет, – убежден Роман Трофимов. – Это гораздо удобнее, чем было раньше. Чётко знаем то, что если мы сегодня увеличили свой объём производства, то это нам не будет стоить ничего, кроме как – сколько стоит на данный момент один киловатт-час".

"Конечно, это удобство: что мы потребляем, то и оплачиваем, – подытоживает Валерий Алексеев – Если мы не выбирали бы это электричество – это определённый штрафы, если перебирали бы – тоже определённые штрафы. А сейчас у нас стабильный расчёт, стабильная плановость".

В планах у предпринимателей отремонтировать заброшенные здания Меленковского льняного комбината. Поставить новые окна, где-то отреставрировать стены и перекрытия. Ведь здесь можно разместить огромные производственные площади и складские помещения. Экономия на электроэнергии тому весьма кстати.