Космический Орёл

Роскосмос имеет соглашения с 60 регионами по использованию ГЛОНАСС. Но пока в России не так много городов, где система навигации работает на общественном транспорте. Орёл, город первого салюта и воинской славы, – лидер в этом ряду. Сегодня его можно смело назвать городом космических технологий.

Роскосмос имеет соглашения с 60 регионами по использованию ГЛОНАСС. Но пока в России не так много городов, где система навигации работает на общественном транспорте. Орёл, город первого салюта и воинской славы, – лидер в этом ряду. Сегодня его можно смело назвать городом космических технологий.

Одновременно со звонком последнего урока заводится и двигатель школьного автобуса. В любую погоду он доставит учеников до родного села в 20 километрах от школы. Всего за 20 минут. Сегодня это самый безопасный вид транспорта, оснащенный системой спутникового контроля ГЛОНАСС.

"Это новое поколение школьного автотранспорта. Оснащен системами АБС, спутниковой навигацией для контроля за движением, все посадочные места оборудованы ремнями безопасности. Есть "алкозамок", который не позволяет даже в теории водителю "с остаточными явлениями" сесть и завести автобус", – рассказывает директор Знаменской общеобразовательной школы Орловского района Виталий Вебер.

Роскосмос имеет соглашение с 60 регионами по внедрению системы ГЛОНАСС. Но пока в России не так много городов, где внедрена система навигации на общественном транспорте. Орёл, город первого салюта и воинской славы, можно смело назвать городом космических технологий. Здесь детей перевозят 60 школьных автобусов, оснащенных по последнему слову космической техники.

На каждом автобусе установлена система спутникового мониторинга ГЛОНАСС. Контроль за маршрутом передвижения, скоростным режимом. Даже при большом желании транспортное средство не разгонится свыше 60 километров в час.

"Если вчера это был просто контроль и безопасность, то сегодня это достоверная экономическая информация о циркулировании транспортных потоков, целевое использование, прекращение хищения топлива, жителям – это информация и безопасность", – перечисляет преимущества космической технологии руководитель группы компаний "Навигатор" Александр Семкин.

Водитель Вячеслав Курочкин каждое утро заступает на свой маршрут. В кабине его автобусе работает система космического контроля.

"Установлен сам блок под панелью приборов. Вот аварийная кнопка. Блок дает полный контроль за движением всего автобуса. Если стоит навигационная система – смысла нет нарушать, ведь тогда я буду наказан", – говорит о системе водитель междугородного автобуса Вячеслав Курочкин.

Навигационный сигнал из кабины автобуса передается на спутник. И уже из космоса поступает в диспетчерский пункт.

От зоркого "космического ока" трудно что утаить. Подсадить безбилетного пассажира теперь невозможно. Не говоря уже о нарушениях правил движения.

"Наш объект номер 360 движется по маршруту Орел-Болхов. Движется со скоростью 67 километров, находится в селе Каменка", – наблюдает за движением междугородного автобуса на экране компьютера оператор диспетчерской службы ГЛОНАСС Зоя Кузнецова.

По замыслу Единой навигационной диспетчерской службы в будущем году жители отдаленных деревень смогут получать информацию о передвижении общественного транспорта. ГЛОНАСС будет оповещать пассажиров о точном времени прибытия автобуса через сообщения на мобильный телефон.

"Вводим новую информационную услугу. Называется она "Народный маршрут" – информирование населения на остановочный пункт. С любой остановки можно послать запрос, и придет информация, через какое время придет маршрут", – поясняет руководитель группы компаний "Навигатор" Александр Семкин.

С 1 января 2012 года автобусы, не оснащенные системой контроля ГЛОНАСС, просто не смогут пройти техосмотр. К этому времени в Орловской губернии систему спутникового мониторинга установят почти на весь общественный транспорт.