Тема:

Социальные медиа 2 дня назад

Вести.net: Facebook купила разработчиков для сервиса Timeline

Соцсеть Facebook (запрещена в РФ) приобрела геолокационный сервис Gowalla. Сумма сделки держится в секрете. Более того, саму сделку отказываются комментировать обе стороны. Предполагается, что разработчики сервиса войдут в число сотрудников Facebook и будут работать над функцией Timeline, анонсированной в сентябре.

Социальная сеть Facebook (запрещена в РФ) купила геолокационный сервис Gowalla. Сумма сделки держится в секрете. Более того, саму сделку отказываются комментировать обе стороны. При этом основатель Gowalla разослал журналистам письмо, в котором попросил не спекулировать информацией о сделке, на которой еще не успели высохнуть чернила. Чем только подтвердил продажу сервиса.

При этом, по данным источника CNN Money, предполагается, что разработчики сервиса войдут в число сотрудников Facebook и будут работать над функцией Timeline, анонсированной в сентябре. И, по идее, должны отлично вписаться в идею хронологических меток в жизни пользователя. Ведь собственный геолокационный сервис соцсети Facebook Places или просто “Места” просуществовал год и был закрыт.

"На мой взгляд, Foursquare сделал правильный фокус на большое количество новых функций, и, может быть, это не очень явно видно, но – и на достаточно сильный вирусный социальный маркетинг. В то время как Gowalla пыталась себя найти в больше таких, интересных сценариях: говорила про storytelling, sities guide и т.д. На самом деле этим она потеряла свою аудиторию, которая готова была расти и которая ждала чего-то, как у Foursquare – location-based сервис", – рассуждает коммерческий директор AlterGeo Евгений Агроник.

Gowalla дает возможность "отмечаться" в заведениях, которые посещают пользователи, создавать новые точки и делиться впечатлениями о местах. Сервис был запущен в 2007 году – на два года раньше Foursquare – и до сих пор считается его основным конкурентом.

У Gowalla изначально была игровая составляющая – пользователи собирали виртуальные предметы, которые изредка выпадали в процессе check-in и которые можно было коллекционировать и обмениваться с друзьями.

Когда Foursquare резко стал набирать популярность, в попытке отличиться от соперника, у которого надо “чекиниться за мэрство”, Gowalla изменила концепцию – сделала ставку на путешественников, которые, приезжая в другой город, могли бы быстро получить информацию о популярных и интересных местах. В сервисе была база туристических маршрутов с их кратким описанием, которые могли бы быть интересны пользователям.

"В рамках Facebook, в рамках Timeline это будет прекрасно работать – как одна из историй: вот я что-то делал, вот как это ложится, я рассказываю свои истории, я делаю гайды и т.д. Но как отдельный проект, который должен иметь отдельную аудиторию и отдельную монетизацию, это слишком узко, чтобы жить независимо", – убежден Евгений Агроник.

Но это не особо помогло сервису. Битву за популярность Gowalla проиграла, когда не она, а Foursquare договорился с American Express о том, что владельцы кредитных карт AmEx получат скидки от компаний-участников Foursquare.

В феврале 2011 года сервис Gowalla достиг отметки в миллион пользователей. В Foursquare к июню этого же года зарегистрировались 10 миллионов человек. Не спасли Gowalla и вложения бизнес-ангелов – сервис привлек инвестиции на общую сумму 11 миллионов долларов.

Онлайн-эксперты уверены, что Gowalla как отдельно взятый сервис и мобильное приложение перестанет существовать. И, скорее всего, растворится в недрах Facebook, как это сделал уже не один десяток компаний, которые были куплены ради команды разработчиков.