Тема:

МАКС-2005 побил все рекорды 18 лет назад

МАКС-2005 завершил работу

МАКС-2005 завершил работу
Седьмой Международный авиационно-космический салон МАКС-2005 официально завершил свою работу. Об этом объявил глава Федерального агентства по промышленности Борис Алешин. По его словам, авиасалон "еще раз показал интерес мировой общественности к российской авиационно-космической индустрии".
Седьмой Международный авиационно-космический салон МАКС-2005 официально завершил свою работу. Об этом объявил журналистам глава Федерального агентства по промышленности Борис Алешин.

По его словам, авиасалон "еще раз показал интерес мировой общественности к российской авиационно-космической индустрии", передает ИТАР-ТАСС.

Несмотря на официальное завершение мероприятия, фактически выставка будет открыта для посетителей до 18:00 по московскому времени, когда на аэродроме Летно-Исследовательского института им. Громова будет дан праздничный салют.

На аэродроме Летно-испытательного института им. Громова (ЛИИ), принимавшем МАКС в седьмой раз, собрались специалисты из 40 стран, вниманию которых были представлены 654 экспоната и около 200 летательных аппаратов. Это самые большие цифры за историю авиасалона в подмосковном Жуковском.

В рамках салона было подписано более десятка крупных контрактов на поставку авиационной техники на общую сумму в несколько миллиардов долларов. По словам руководителей салона, это только те договора, о которых можно говорить в открытой печати: на сопоставимую с этим сумму заключены и контракты, о деталях которых широкой публике не рассказывали по коммерческим или государственным соображениям.

Примечательно, что самый первый контракт МАКСа-2005 - между "Рособоронэкспортом" и индийской корпорацией "ХАЛ" - на организацию лицензионного производства авиадвигателей "АЛ-55И" был подписан в присутствии президента РФ Владимира Путина.

Глава государства поддержал идею применить к проекту по созданию специализированного международного выставочного демонстрационного комплекса в Жуковском закон о свободных экономических зонах. В ходе визита президента на МАКС-2005 16 августа гендиректор "Рособоронэкспорта" Сергей Чемезов ознакомил его с концепцией развития комплекса.

Король Иордании Абдалла Второй в ходе своего посещения МАКСа подписал с "Рособоронэкспортом" и Федеральным агентством по промышленности контракт на поставку в Иорданию двух военно-транспортных самолетов Ил-76МФ. Монарх также заявил о намерении в будущем закупить в России пять спортивных самолетов
Су-31.

Не менее насыщенной стала и космическая составляющая авиасалона. В ее рамках общественности был представлен полномасштабный макет многоразового транспортного корабля "Клипер", первый полет которого состоится в начале следующего десятилетия. Кроме того, на авиасалоне совместный документ о развитии сотрудничества подписали Роскосмос и Национальное космическое агентство Украины.

Еще одним аспектом, ставящим нынешний МАКС на ступень выше предыдущих, стала насыщенная программа показательных полетов, в которой помимо российских асов приняли участие летчики из Италии, Франции и США. Последние привезли в Жуковский стратегический бомбардировщик Б-1Б, который впервые "встретился" на одном аэродроме со своим российским "собратом" Ту-160.

Впервые в летной программе МАКСа принял учебно-боевой самолет Як-130. На вооружение ВВС России такие машины поступят в 2006 году.

Если первые три дня салона были "днями специалиста", то в минувшую пятницу МАКС открылся для всех желающих. Вниманию посетителей, число которых в общей сложности превысило 650 тысяч, была предложена статическая экспозиция самолетов, захватывающие полеты в небе, осмотр образцов продукции ведущих российских и зарубежных предприятий авиакосмической отрасли и "фирменные" сувениры МАКСа.