Взрывы на Варшавке: "ГАЗель" вспыхнула на полном ходу

На Варшавском шоссе утром 28 декабря прогремели несколько мощных взрывов – загорелась "ГАЗель", которая перевозила баллоны со сжатым газом, и опасный груз начал детонировать. Движение транспорта на юге Москвы на несколько часов оказалось полностью парализовано.

На Варшавском шоссе утром 28 декабря прогремели несколько мощных взрывов – загорелась "ГАЗель", которая перевозила баллоны со сжатым газом, и опасный груз начал детонировать. Движение транспорта на юге Москвы на несколько часов оказалось полностью парализовано. К машине долгое время не могли подобраться даже спасатели – осколки баллонов разлетались на несколько метров. Все это снял на камеру мобильного телефона один из очевидцев.

Огонь под капотом "ГАЗели" вспыхнул на полном ходу, прямо на пересечении Варшавки и 1-го Дорожного проезда. Водитель тут же перестроился в правый ряд и остановился на обочине. Другие машины начали притормаживать. У дороги собралась толпа зевак. Но уже с первых минут и им, и рабочим, реконструирующим Варшавку, стало ясно, что все происходящее гораздо серьезнее, чем просто любопытное происшествие, которое можно снимать на телефон.

"Бабахнуло, и все из машины вылетело, – рассказывает очевидец Геннадий Балаян. – Страшно было очень. Водитель выскочил из машины полуобгоревший и начал тушить".

Пламя быстро перекинулось на кузов, где лежали 15 газовых баллонов. И взрывы пошли один за другим. Подобраться близко к горящей "ГАЗели" пожарные сразу не смогли – это было просто опасно.

Всего взрывов было пять – прежде, чем удалось сбить пламя. Остальным баллонам не дали взорваться. От "ГАЗели", столь неудачно заехавшей на Варшавку, уже через несколько минут после начала пожара осталась лишь груда искореженного металла.

Части автомобиля продолжали разлетаться с каждым следующим взрывом. Сразу после пятого начала искрить троллейбусная контактная сеть. Вся линия от самой Кольцевой оказалась обесточена.

Пробки на этом участке и так всегда, а в результате происшествия шоссе полностью остановилось. Рабочим "Мосгортранса" понадобилось почти 4 часа, чтобы троллейбусы вновь обрели возможность ездить уже без тягача, а сами все это время они стояли вереницей вдоль Варшавки.

Какие правила перевозки опасных грузов не были соблюдены – будет разбираться следствие. Но одно грубое нарушение уже очевидно: баллоны перевозили в цельно металлическом фургоне, а не в автомобиле с открытым кузовом, как это положено. То, что в результате пожара пострадал лишь один водитель, – во многом счастливое стечение обстоятельств.

Водителя "ГАЗели" сразу после происшествия увезли в больницу с обожженными лицом и руками. Врачи подтвердили, что его жизни уже ничего не угрожает – с ним работают следователи. А после того, как увезли и саму "ГАЗель", о происшествии на обочине напоминала лишь батарея обгоревших баллонов, куски автомобиля и клочья пены на асфальте.