Тема:

Правила ТО 11 лет назад

Премьер оценил, как работают новые правила техосмотра

Пункт технического осмотра теперь не зависит от расторопности сотрудников ГИБДД и вправе сам выдавать заветный талон
Пункты стали полностью коммерческими √ и это на взгляд владельцев большой плюс
Чтобы иметь право тестировать автомобили и выдавать талоны, такие пункты должны быть аккредитованы
С принятием нового закона ситуация должна изменится
Но существенная разница √ в этот реестр их вносят не чиновники, не ГИБДД, а Российский союз автостраховщиков
Пункт технического осмотра теперь не зависит от расторопности сотрудников ГИБДД и вправе сам выдавать заветный талон
Пункты стали полностью коммерческими √ и это на взгляд владельцев большой плюс
Чтобы иметь право тестировать автомобили и выдавать талоны, такие пункты должны быть аккредитованы
С принятием нового закона ситуация должна изменится
Но существенная разница √ в этот реестр их вносят не чиновники, не ГИБДД, а Российский союз автостраховщиков
Владимир Путин посетил один из московских пунктов техосмотра и пообщался с автомобилистами. В этого года аккредитовывать станции осмотра будут не чиновники, а Российский союз автостраховщиков. Председатель союза попросил премьера предоставить частичный доступ к профильным базам данных МВД.

Владимир Путин посетил один из московских пунктов техосмотра и пообщался с автомобилистами. Премьер заявил, что нельзя допустить монополизации рынка по прохождению ТО, ведь с этого года аккредитовывать станции осмотра будут не чиновники, а Российский союз автостраховщиков. Председатель союза, в свою очередь, попросил главу правительства предоставить частичный доступ к профильным базам данных МВД.

Пункт ТО. Здесь дороги малолитражки и грузовика расходятся, но выехать из ворот они должны в одно и то же время. С нового года у пункта технического осмотра новый норматив: на все проверки – не более получаса.

Техническая проверка автомобиля до недавнего времени была еще и испытанием нервов владельца. Очереди. С принятием нового закона ситуация должна изменится. Ведь пункт технического осмотра теперь не зависит от расторопности сотрудников ГИБДД и вправе сам выдавать заветный талон.

То есть пункты стали полностью коммерческими – и это на взгляд владельцев большой плюс.

"Мы теперь не зависим от ГАИ, мы заинтересованы в том, чтобы приезжали, проходили без проблем, быстро", – рассказывает генеральный директор пункта технического осмотра Игорь Волчек.

- То есть время – деньги?
- Конечно, для нас время – деньги.

То же правило справедливо и для каждого автолюбителя. Теперь для удобства можно проходить техосмотр в любом регионе. В случае с Москвой и Подмосковьем и традиционной жесткой конкуренцией – это еще, как выяснилось, и в прямом смысле экономит деньги. В столице процедура сейчас обходится всего в 690 рублей.

Чтобы иметь право тестировать автомобили и выдавать талоны, такие пункты должны быть аккредитованы. Но существенная разница – в этот реестр их вносят не чиновники, не ГИБДД, а Российский союз автостраховщиков. Местные власти лишь устанавливают верхнюю границу тарифа на прохождение ТО.

"В этой связи хотел бы обратить внимание на другую возможную "засаду" – на возможность стремления к монополизации этого рынка, чего допустить, на мой взгляд, нельзя и в интересах потребителей этих услуг. Так же как и нельзя занизить рентабельность предприятий, которые занимаются этим видом деятельности", – заявил премьер.

Представители общественных объединений автомобилистов, в свою очередь, обратили внимание на то, что едва вступивший в силу закон уже грубо нарушается.

"И вот сейчас широкое распространение в Интернете получил случай, когда прошла аккредитацию одна из структур, у которой вообще нет оборудования. То есть они получили в соответствии с правилами пачку талонов, условно говоря. Они сейчас будут торговать этими талонами", – заявил Вячеслав Лысаков, председатель координационного совета организации автомобилистов "Свобода выбора", член федерального координационного совета Общероссийского народного фронта.

Путин поручил разобраться, и не только с этим возможным нарушением. Ведь еще на пункте техосмотра выяснилось, что требования к некоторому измерительному оборудованию, которые выставляет Минпромторг, как минимум, подозрительны.

"Вот сейчас на станции мне показали оборудование, то есть, показали один из приказов Министерства промышленности, где, судя по всему, явно завышенные требования, рассчитанные на одного поставщика. Нужно проверить. Понятно, что ориентироваться нужно на лучшие стандарты. Но, что это означает, что мы всех заставляем сейчас покупать именно это оборудование, что ли. Вот как это?"

Разобраться предстоит и с базами данных – еще не все пункты техосмотра подключены к информационной системе ГИБДД, а это обязательное условие работы.

"Другая проблема, о которой СМИ говорили с начала года, – это отсутствие бланков соответствующих талонов на всех станция. Мы приняли такое решение, что те пункты операторов, где в настоящий момент бланки отсутствуют по какой-либо причине, могут в простой письменной форме заполнить характеристику автомобиля, подписать и этот документ оформить, направить в страховую организацию. Страховая организация будет уполномочена выдать страховой полис ОСАГО", – сообщил первый заместитель председателя правительства РФ Игорь Шувалов.

К слову, новый закон предполагает, что в качестве пункта техосмотра может быть аккредитован обычный дилерский или сервисный центр. Пока таких примеров нет, но авторы не сомневаются – это ненадолго.