Европейцы создали складной электрический автомобиль

Пробег "малыша" между зарядками составит 120 километров, а скорость будет ограничена электронными датчиками, которые заставят владельца соблюдать правила дорожного движения (иллюстрация Hiriko).
Главный плюс Hiriko: автомобильчик может легко запарковаться в любом узком проёме. Другое дело, что в некоторых случаях с выходом из машины могут возникнуть определённые проблемы (иллюстрация Hiriko).
Прототип продемонстрировал сам президент Еврокомиссии Жозе Мануэл Баррозу. Справа от него президент компании Hiriko Джезус Эчабе (Jesus Echabe) (фото с сайта zeenews.india.com).
В складном состоянии Hiriko занимает даже меньше места, чем легендарный "малыш" Smart (иллюстрация William Lark Jr. Smartcities MIT).
Пробег "малыша" между зарядками составит 120 километров, а скорость будет ограничена электронными датчиками, которые заставят владельца соблюдать правила дорожного движения (иллюстрация Hiriko).
Главный плюс Hiriko: автомобильчик может легко запарковаться в любом узком проёме. Другое дело, что в некоторых случаях с выходом из машины могут возникнуть определённые проблемы (иллюстрация Hiriko).
Прототип продемонстрировал сам президент Еврокомиссии Жозе Мануэл Баррозу. Справа от него президент компании Hiriko Джезус Эчабе (Jesus Echabe) (фото с сайта zeenews.india.com).
В складном состоянии Hiriko занимает даже меньше места, чем легендарный "малыш" Smart (иллюстрация William Lark Jr. Smartcities MIT).
Небольшой складной электромобиль, созданный специально для непростых городских условий, спроектировали американцы, а выпускают на рынок умельцы из Страны Басков. Поговаривают, что "зелёный" новичок начнёт обкатывать дороги Европы уже в 2013 году.

Небольшой складной электромобиль, созданный специально для непростых городских условий, спроектировали американцы, а выпускают на рынок умельцы из Страны Басков. Поговаривают, что "зелёный" новичок начнёт обкатывать дороги Европы уже в 2013 году.

Создатели назвали своё детище Hiriko, что в переводе с баскского означает "городской автомобиль". Электромобиль, придуманный в MIT-Media lab, рассчитан на двоих пассажиров и в длину насчитывает всего полтора метра.

Максимальной компактности инженеры добились благодаря нескольким факторам: у Hiriko нет дверей (входить приходится через открывающееся лобовое стекло), а электродвигатели расположены прямо в колёсах. Но, самое главное, автомобиль складывается, словно детская коляска (задняя ось сдвигается вперёд).

Ещё одно немаловажное преимущество – все четыре колеса электромобиля управляемые и могут поворачиваться на угол до 90°, чтобы можно было быстро припарковаться в небольшом просвете между другими автомобилями. На одном месте, обычно занимаемом легковым автомобилем, смогут припарковаться три Hiriko, пишет Авто.Вести.ру.

Прототип электрокара был представлен на днях в Брюсселе. Известно, что производители Hiriko обсуждают возможность выпуска "малолитражек" с некоторыми городами. Свой интерес уже выразили Барселона, Берлин, Париж, Лондон и Брюссель, кроме того, в списке Дубай, Сан-Франциско и Бостон, Гонконг.

Предварительная стоимость компактных электромобилей – 12,5 тысяч евро. Однако пока это лишь общие оценки: для начала нужно создать хотя бы 20 опытных образцов автомобиля (по планам произойдёт это уже летом 2012 года). Только когда станет ясно, что Hiriko полностью готов к конвейерному производству, можно будет всерьёз говорить о цене нового "ситикара".

Вполне возможно, что Hiriko станут альтернативой сетям проката велосипедов, которые присутствуют во многих городах Европы.

"Европейские идеи часто доводят до ума в США. Настало время реализовать хоть одну американскую идею в Европе", — сказал Горка Эспиау (Gorka Espiau), представитель консорциума производителей Hiriko из Страны Басков.