Суд отпустил из-под стражи спортсмена Расула Мирзаева

Замоскворецкий суд Москвы отпустил из-под стражи спортсмена Расула Мирзаева, обвиняемого по делу о гибели 19-летнего студента Ивана Агафонова. Таким образом, было удовлетворено требование стороны защиты.

Замоскворецкий суд Москвы отпустил из-под стражи под залог в 100 тысяч рублей спортсмена Расула Мирзаева, обвиняемого по делу о гибели 19-летнего студента Ивана Агафонова. Таким образом, было удовлетворено требование стороны защиты. Обвиняемый будет освобожден из-под стражи, когда деньги поступят на счет суда.

В связи с тем, что Мирзаев полностью признал свою вину, защита планировала добиться проведения процесса в "особом порядке" (без судебного следствия), который позволяет избежать максимального наказания. Об этом просил и сам спортсмен.

Тем не менее, на это требовалось согласие потерпевшей стороны. Родители же погибшего Агафонова заявили, что возражают против особого порядка, причем их реакция была весьма эмоциональной. "Если бы убили его ребенка, он бы что делал?, – спросила Татьяна Агафонова, указав на обвиняемого. – Я хочу на полноценном процессе все узнать".

"Поскольку потерпевшие возражают, судебное заседание придется проводить в общем порядке", – заметил на это прокурор Алексей Смирнов.

В связи с этим судья отклонила ходатайство защиты об особом порядке судебного разбирательства.

Следующее заседание по делу назначено на 22 февраля.

Как напоминает ИТАР-ТАСС, 13 февраля в суде началось рассмотрение дела в отношении Мирзаева по существу.

Прокуратура и родители погибшего Ивана Агафонова просили оставить подсудимого под стражей. Адвокат потерпевших Оксана Михалкина высказывала
опасения, что Мирзаев, если окажется на свободе, "может скрыться от суда, в том числе за границей".

Сам обвиняемый просил отпустить его из под стражи. Его адвокат Алексей Гребенской предложил изменить меру пресечения на подписку о невыезде. Ранее адвокаты спортсмена сообщали, что намерены заявить ходатайство о проведении процесса в "особом порядке". В таких случаях подсудимый полностью признает свою вину, судебное следствие не ведется, и стороны сразу после оглашения обвинительного заключения переходят к прениям. Зато в результате судья не имеет права назначить обвиняемому наказание, превышающее 2/3 от максимальной санкции, предусмотренной вменяемой статьи УК РФ.

Однако адвокат семьи Агафоновых уже предупредила журналистов, что "особого порядка" потерпевшая сторона не допустит – родители погибшего будут возражать против такого судопроизводства. Кроме того, потерпевшие намерены ходатайствовать о возвращении дела в прокуратуру, так как считают, что следствием был допущен ряд нарушений. В частности, они настаивают, что действия обвиняемого были неверно квалифицированы.

Расулу Мирзаеву инкриминируется части 1 статьи 109 УК РФ – "Причинение смерти по неосторожности". Свою вину он признает, однако, по словам родственников погибшего, ни подсудимый, ни его представители до сих пор не принесли им извинений.

19-летний студент Иван Агафонов 15 августа прошлого года получил сильный удар от Расула Мирзаева возле ночного клуба "Гараж" в центре Москвы. В тяжелом состоянии молодой человек был доставлен в больницу, где впал в кому и утром 18 августа скончался. По делу были проведены две экспертизы, которые показали, что причиной смерти стали последствия падения на асфальт после сильного удара. В результате по окончании следствия обвинение Мирзаеву было переквалифицировано с тяжкой статьи "Умышленное причинения вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего" (до 15 лет лишения свободы) на статью "Причинение смерти по неосторожности" (до 2 лет заключения). На следующий день после инцидента у клуба, когда известие о гибели Агафонова уже попало в СМИ и вызвало большой общественный резонанс, Мирзаев сам явился к следователю, где и был задержан. При этом первоначально суд отказался санкционировать арест, постановив выпустить его под залог в 5 миллионов рублей.

Это решение было оперативно обжаловано прокуратурой и уже на следующий день Мосгорсуд его отменил. В итоге районный суд при повторном рассмотрении все же удовлетворил ходатайство следствия об аресте обвиняемого.