"Макдональдс" признали магазином и теперь разбираются с ассортиментом


фото ИТАР-ТАСС

Общество защиты прав потребителей "Общественный контроль" подало иск в отношении сети McDonald`s. По мнению экспертов, "Макдональдс" не информирует потребителей о составе своей продукции, тем самым нарушая их права и российские законы. Первое заседание пройдет сегодня в Тверском суде Москвы.

Общество защиты прав потребителей "Общественный контроль" подало судебный иск в отношении сети McDonald`s. По заказу ОЗПП была проведена экспертиза продуктов, реализуемых в московских ресторанах. Изучив ее результаты, специалисты пришли к выводу, что "Макдональдс" сознательно скрывает информацию о составе продуктов и другие данные, которые должны указываться на упаковке или в меню.

В ОЗПП считают, что "Макдональдс" таким образом нарушает не только права потребителей, но и российское законодательство. В Тверском суде сегодня пройдет первое рассмотрение этого иска по существу.

"Мы просим обязать "Макдональдс" доводить до клиентов полную достоверную информацию о том, чем они торгуют", – рассказала Вестям.Ru юрист ОЗПП Мария Свиридова.

В поле зрения экспертов попали, в частности, пирожок с ежевикой, молочный коктейль, несколько видов соусов, кусочки куриного филе в панировке "Чикен Макнагетс", креветки и мороженое. "Для товаров в индивидуальной упаковке, независимо от того, кем они реализуются, есть определенные требования по маркировке продукции. Рецептурные составляющие, наименование продукта, изготовитель, срок годности, масса. Вот "Макдональдс" эту информацию не доводит до потребителя", – сказала юрист.

По ее словам, эти сведения должны содержаться в меню, но их и там нет. Между тем, такая информация обязательно должна быть доступна потребителям – особенно тем, у кого есть индивидуальная непереносимость каких-то продуктов. Юрист добавила, что срок годности тоже обязательно должен присутствовать на каждой упаковке с фаст-фудом, потому что это еда на вынос. Потребитель должен знать, в течение какого времени ее можно употребить и в каких условиях хранить.

Кроме того, что маркировка продукции "Макдональдса" не соответствует требованиям закона, названия на упаковке порой не соответствуют содержимому. "По результатам проверки молочный коктейль не имеет права называться молочным, – отметила Мария Свиридова. – Это просто коктейль, но он не имеет никакого отношения к молочной продукции". Проще говоря, вместо молочного жира эксперты обнаружили в этом напитке жир растительный.

"Мы не просим запретить продажи, мы не просим закрыть "Макдональдс". Мы говорим о том, что потребителя нужно информировать полноценно и достоверно, в том числе правильно указывать наименование товара", – сказала Мария Свиридова.

Она сообщила также, что на предыдущем – предварительном – судебном заседании представители "Макдональдса" заявили, что им нужна независимая судебная экспертиза. "Судя по позиции суда на предварительном заседании, будет назначена судебная экспертиза", – заключила юрист.

В ОЗПП также считают, что McDonald's сознательно идет на нарушение российского законодательства в области защиты прав потребителей и дважды извлекает выгоду из своего особо привилегированного положения. Дело в том, что Федеральный арбитражный суд Московского округа в июле 2011 года фактически признал компанию сетью продуктовых магазинов.

То есть, поясняют в ОЗПП, "Макдональдс" в России не оказывает ресторанные услуги, а реализует продовольственные товары — как магазин. Таким образом, сеть и налогов платит меньше – не 18% НДС, а 10%. Но магазины по закону обязаны информировать потребителя о составе, массе и прочих свойствах товара. Это требование "Макдональдс" не выполняет.

ОЗПП также обращает внимание потребителей на то, что многие продукты, реализуемые в сети McDonald's, содержат большое количество животных и растительных жиров, сахара, соли, являются высококалорийной и не сбалансированной пищей. "Чрезмерное увлечение такой едой как взрослых, так и детей, может привести к ожирению, нарушению обмену веществ и другим неприятным для здоровья последствиям", – предупреждает ОЗПП.