Тема:

Правила ТО 11 лет назад

Техосмотр по-новому. Вопросов больше, чем ответов


фото ИТАР-ТАСС

Пункт технического осмотра теперь не зависит от расторопности сотрудников ГИБДД и вправе сам выдавать заветный талон
Пункты стали полностью коммерческими √ и это на взгляд владельцев большой плюс
Чтобы иметь право тестировать автомобили и выдавать талоны, такие пункты должны быть аккредитованы
Пункт технического осмотра теперь не зависит от расторопности сотрудников ГИБДД и вправе сам выдавать заветный талон
Пункты стали полностью коммерческими √ и это на взгляд владельцев большой плюс
Чтобы иметь право тестировать автомобили и выдавать талоны, такие пункты должны быть аккредитованы
Начиная с 21 апреля, в Москве повышается стоимость прохождения техосмотра. Согласно законодательству, проходить техосмотр автовладельцы смогут либо на действующих станциях ТО, либо в коммерческих техцентрах. Такое нововведение вызвало массу вопросов и у водителей, и у бизнесменов, и у ГИБДД.

Начиная с 21 апреля, в Москве повышается стоимость прохождения техосмотра. Цена вырастет в зависимости от массы автомобиля. В общей сложности, доплачивать придется от 10 до 600 рублей. Согласно законодательству, проходить техосмотр автовладельцы смогут либо на действующих станциях обслуживания, либо в коммерческих техцентрах. Такое нововведение вступило в силу год назад, однако вызвало массу вопросов и у водителей, и у бизнесменов, и у ГИБДД.

Закон о техосмотре писали быстро, а на практике получилось сыро и запутанно. К примеру, без талона ТО невозможно получить полис ОСАГО, без полиса ОСАГО нельзя выезжать на дороги. Но тогда непонятно, как доставить машину до пункта проведения техосмотра. Водителям в шутку советуют вызывать эвакуатор, а авторы новых поправок предлагают ввести в продажу временный полис автогражданской ответственности на 15 дней. После прохождения техосмотра автовладелец должен будет приобрести годовой полис ОСАГО.

Генеральный директор некоммерческого партнерства "Союз предприятий технического осмотра" Игорь Волчек уверен: "На практике страховым компаниям абсолютно неинтересно, исправен автомобиль или нет. Основная задача страховых компаний — реализовывать полисы ОСАГО, что и происходит. Зависимость от техосмотра только мешает компаниям вести их собственный бизнес, возникает еще большая коррупция, чем это было раньше". Автовладельцы жалуются, что их по-прежнему вынуждают платить. Но если раньше они "благодарили" ГИБДД, то теперь механиков. В зависимости от суммы, те либо закрывают глаза на неисправность, либо составляют целый список того, что якобы подлежит ремонту.

Избавить от ненужных "накруток" должна конкуренция на рынке, но пока за три месяца по всей стране открылось всего около 500 новых пунктов ТО, в основном, в крупных городах. В регионы бизнес не идет, так как не хочет работать в убыток. Владельцы сервисов говорят, что цены на проведение техосмотра слишком низкие. Так, его себестоимость по Москве 1137 рублей, а государственный тариф – 720 рублей. В Сургуте же эта сумма почти вдвое меньше — — 414 рублей. Руководители пунктов технического контроля готовы пойти там на крайние меры. В случае, если ставка не будет повышена, они грозят забастовкой. Во Владивостоке нашли свой выход — подняли стоимость прохождения ТО в шесть раз.

Платить не придется только льготникам, так как вся процедура техосмотра по закону для них бесплатна. Но и эта, казалось бы, верная инициатива создала много лишних проблем. Автовладелец заполняет бланки, предоставляет копии документов, пока его машина стоит у въезда и создает очереди. А хозяева пунктов ТО пока безрезультатно пытаются получить компенсацию от правительства Москвы.

Экономя время и нервы, почти каждый второй автолюбитель в итоге покупает талон ТО — страховые компании предлагают такую услугу. Машину либо вовсе не смотрят, либо делают это номинально и сразу на месте оформляют полис ОСАГО.

Президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Павел Бунин пояснил: "Закон новый, написан он был теоретически, только сейчас начинаем по нему жить. Российский союз автостраховщиков не имеет права контролировать пункты техосмотра, автоматически включенные в реестр. Сейчас пока это никто не контролирует".

Лидер движения автомобилистов "Свобода выбора", депутат Госдумы Вячеслав Лысаков возражает: "Это либо откровенное мошенничество, когда люди получают аккредитацию в РСА и не имеют никакого оборудования. Пока РСА не уполномочен проверять физическое наличие технической линии, они смотрят соответствие документов и аккредитуют оператора. И второе — недобросовестное исполнение своих обязанностей. Фирма получает аккредитацию, у нее есть линия, но ее не включают и точно так же, как и первые, торгуют талонами ТО".

Депутат Госдумы предлагает минимизировать коррупцию и в будущем вообще отменить прохождение техосмотра, но только для тех, кто регулярно обслуживает свои машины на сертифицированных автосервисах. Для покупки ОСАГО достаточно будет предъявить стопку чеков или сервисную книжку. Возможно, будет создана единая электронная база данных. На то, чтобы доработать технические аспекты этой идеи, у депутатов есть еще около месяца.