Путин расписался на капоте первой "Лады Ларгус"

С конвейера "АвтоВАЗа" сошла первая "Лада Ларгус". Автограф на ее капоте поставил премьер Владимир Путин, запустивший новую модель в серийное производство. Позже на совещании по развитию автомобильной отрасли в условиях ВТО Путин выступил с любопытной инициативой.

С конвейера "АвтоВАЗа" сошла первая "Лада Ларгус". Автограф на ее капоте поставил премьер Владимир Путин, запустивший новую модель в серийное производство. Позже на совещании по развитию автомобильной отрасли в условиях ВТО Путин выступил с любопытной инициативой — пересадить чиновников на машины, произведенные исключительно в России, Белоруссии и Казахстане.

За всю свою историю "АвтоВАЗ" выпустил около 26 миллионов автомобилей, и большая их часть была собрана на так называемой первой нитке конвейера. Но два года назад всё устаревшее оборудование было полностью демонтировано. Старая "Лада" или "Жигули" ушла в историю. Теперь здесь будут собирать новое семейство легковушек. Новорожденный "Ларгус" в этой семье будет первенцем.

По проекту предусматривается сварка, окраска и сборка пяти моделей. Популярный в Европе универсал отработали для российских условий. Тольяттинские инженеры усовершенствовали тормоза, антикоррозийную защиту, откалибровали двигатель под наш бензин. Дизайнеры поработали над фасадом — нарисовали новые бампер и решетку радиатора. И вот французский MCV и румынская Dacia обрели российского брата по имени "Ларгус", что с латинского переводится как "Щедрый".

На самом деле таких щедрых на пространство малолитражек ("Ларгус" рассчитан на 7 пассажиров) отечественный автопром еще никогда не создавал. И поэтому на премьеру модели пригласили премьер-министра.

На обновленном конвейере будут собирать до 350 тысяч автомобилей в год. "АвтоВАЗ", Nissan и Renault уже инвестировали в этот проект 400 миллионов евро. Но, несмотря на такие существенные вложения, новое детище тольяттинского автозавода, как и все предыдущие, на рынке должно занять нишу бюджетного семейного авто.

Ожидается, что в полной комплектации цена на "Ларгус" не превысит 400 тысяч рублей. На поддержку отечественного автопрома государство за последние 3 года выделило 23 миллиарда рублей, и это только начало, пообещал рабочим Владимир Путин. "Предусмотрена поддержка до 169 миллиардов рублей", — сообщил он.

Российский автомобильный рынок по объемам продаж занимает второе место в Европе и четвертое в мире. Почти 2 миллиона 800 тысяч новых автомобилей было продано в прошлом году. Семь из десяти легковых авто — российского же производства. Это результат, прежде всего, тех усилий, которые предпринимает правительство последние два года.

В растущей конкуренции с импортными моделями нужно использовать все доступные средства, считают отечественные автопромышленники. Глава правительства готов предложить им еще одну защитную меру. "Считаю, что все органы государственной и муниципальной власти, заказчики и предприятия, финансируемые из федерального бюджета, должны уже в самое ближайшее время покупать только автомобильную технику, производимую на территории Единого экономического пространства, то есть в России, Казахстане и Белоруссии, — отметил Владимир Путин. — Это не противоречит ВТО. Но это существенная часть заказа. Надеюсь, решим".

Оздоровить, причем, в прямом смысле, российский автопром должен и утилизационный сбор с автопроизводителей. В ответ на инициативу "Гринписа России" Путин сказал, что не видит для этого препятствий. И поручил профильным министерствами до 25 апреля разработать законопроект. Безопасность транспорта напрямую зависит от его возраста и состояния. Премьер-министр сегодня согласился с предложением ограничить срок эксплуатации грузовиков и автобусов 15 годами.