Авария в метро: рабочие забыли поставить зубчатую муфту

Причиной аварии эскалатора на станции метро "Комсомольская" стали нарушения технологии ремонта. К такому выводу пришла сформированная руководством метрополитена комиссия, которая занималась расследованием происшествия. В результате поломки, случившейся утром 15 апреля, пострадали 10 человек — трое из них сейчас в больнице.

Это один из кошмаров московского метро, для многих даже фобия — эскалатор взбесился. На выходе со станции "Комсомольская"-кольцевая лестница, идущая вниз, ни с того ни с сего понеслась. Дежурный по эскалатору пыталась отключить механизм, но защита не сработала.

"Он начал быстрее ехать, и все начали падать. А потом затормозил", — рассказывает о работе эскалатора пострадавшая Анастасия Мечина.

- А люди начали падать, когда он резко затормозил или когда он, наоборот, разгонялся?

"Всегда. То есть и тогда, и тогда", — говорит Анастасия.

15-летняя Анастасия — школьница из Новосибирска — в Московский метрополитен спустилась на экскурсию. У нее глубокие порезы на ногах. Она рассказывает: когда эскалатор летел вниз, чтобы устоять на ногах, многие хватались за поручни. Но потом поручни резко остановились, а ступени нет. Когда резко затормозило и само полотно, устоять на ногах не смог никто. Люди кубарем выкатывались в вестибюль.

"Я держалась за поручень. А когда он начал ускоряться, поручень резко остановился", — вспоминает Анастасия Мечина.

- То есть, поручень остановился, а эскалатор продолжал ехать?

"Да", — подтверждает новосибирская школьница.

В основном у пострадавших ушибы и переломы. Самая серьезная травма у сорокалетней жительницы подмосковных Бронниц: сотрясение мозга и перелом позвоночника. По официальной информации метрополитена, пострадали десять человек, трое — в больнице.

Это случилось воскресенье, 15 апреля, в одиннадцать утра. Если бы подобное произошло, например, в понедельник в час-пик, пострадавших было бы больше. Даже опытные работники московского метрополитена не понимали, с чего эскалатор переключился на с скоростной режим, и почему не сработала автоматика.

Экстренно созванная специальная комиссия выясняет причины. Ведь выход со станции "Комсомольская" частично закрыт на ремонт с 9 апреля: из трех эскалаторов работало два — утром на спуск, вечером на подъем. Представители Следственного комитета считают, что сбой в работе одного эскалатора вызван плановым ремонтом соседнего.

Специалисты выяснили, что во время капитального ремонта рабочие забыли установить "зубчатую соединительную муфту" между двумя редукторами, которые приводят в движение весь механизм. Из-за этого, когда эскалатор остановился в первый раз, произошел срыв деталей, и полотно устремилось вниз под собственной тяжестью.

"Комиссия, которая работала вчера, установила, — авария произошла из-за нарушения технологии ремонта. В данный момент эскалатор работает в штатном режиме. Всем пострадавшим будут сделаны страховые выплаты, которые будут определяться в зависимости от причинения здоровья", — сделал заявление заместитель руководителя пресс-службы Московского метрополитена Павел Сухарников.

Технические проблемы в работе московского метрополитена бывают часто, но с таким количеством пострадавших — последний раз 30 лет назад. Судя по этой заметке в "Вечерней Москве", 17 февраля 1982 года на станции "Авиамоторная" произошла авария на эскалаторе. Сорвались внутренние механизмы, и под весом пассажиров ступени начали набирать скорость. Тогда, в давке погибли восемь человек.

Современная авария только по счастливой случайности обошлась без жертв. "Взбесившийся" эскалатор после непродолжительной паузы запустили вновь. Пока он работает в обычном режиме.

Сегодня