Тема:

Социальные медиа 3 дня назад

Вести.net: уединение в социальных сетях и пираты против коммерции

В последнее время в мире социальных сервисов образовался новый тренд: отказ от полной открытости миру — ставка на круги людей, с которыми пользователя объединяет дружба, профессия, сходные интересы или даже близкие отношения.

В последнее время в мире социальных сервисов образовался новый тренд: отказ от полной открытости миру — ставка на круги людей, с которыми пользователя объединяет дружба, профессия, сходные интересы или даже близкие отношения.

Если еще совсем недавно базовой моделью поведения и открытости в Сети считался Facebook (запрещена в РФ), то за последний год самыми "горячими" стартапами в этой области стали Pair и Path.

Path — путь, позволяющий пользователю набрать не более 150 друзей. Это так называемое число Данбара — предельное количество социальных связей, которое человек в состоянии поддерживать. Ну а Pair — пара, как следует из названия, соцсервис и вовсе на двоих.

Российские разработчики тоже пробуют себя в этом тренде, доказательством чему — сервис "Cфера". Ограничение, ценз открытости, заложено здесь на аппаратном уровне. "Сфера" работает только на планшетах iPad, что гарантирует фильтрацию пользователей хотя бы по имущественному принципу: все же не всякий человек может позволить себе этот гаджет.

С одного аппарата можно зарегистрировать не более двух аккаунтов. Кроме того, как и все сервисы такого рода, в основу разработки был положен принцип mobility first, то есть "Сфера" изначально разрабатывалась под тачскрин планшета, и в другом виде просто не существует.

Кстати, интерфейс, по крайней мере, его основа, получился очень недурным. Базовые сервисы внутри "Сферы" от блогов разного толка, в том числе аудио и видео, до своего инстант-мессенджера и фотохостинга.

Пока "Сфера" малообитаема, но на уже существующий входной ценз в наличие iPad разработчики, судя по всему, желают натянуть еще и иерархию пользователей: от простого любителя до випа, которому, будут предлагаться какие-то дополнительные услуги — чуть ли не до консьерж-сервиса. Очевидно, это сделано в расчете на бизнес-аудиторию или даже на представителей властных кругов, где iPad, как известно, в моде.

* * *

Rutracker запретил автору документального фильма сбор добровольных пожертвований.

Режиссер Олег Дорман опубликовал на крупнейшем российском торрент-трекере свою картину "Нота" о дирижере Рудольфе Баршае всего через неделю после телевизионной премьеры. В комментарии к скачиванию Дорман указал номер Яндекс-кошелька съемочной группы, предложив зрителям при желании перевести на этот счет любую сумму.

Спустя два дня администрация Rutracker удалила комментарий, сославшись на то, что просьбу режиссера можно отнести к категории коммерческой деятельности. Она по правилам ресурса запрещена, а значит, автор картины нарушил законы пиратства. При этом Rutracker сложно назвать некоммерческим проектом: основной источник доходов пиратов — реклама.

Независимую финансовую модель, когда автор может собирать пожертвования от зрителей и слушателей, поддерживают пионеры P2P-сетей. На днях пришла новость о том, что крупнейший после YouTube видеохостинг Dailymotion заключил соглашение со стартапом Flattr. Он позволяет установить на любом сайте кнопку, при помощи которой можно сделать добровольное пожертвование. Сервис придумал один из основателей The Pirate Bay Петер Зунде.

На Западе производители контента имеют целый ряд удобных финансовых инструментов. Например, платформу Kickstarter, о которой мы рассказывали в одном из недавних выпусков. Специально для независимых режиссеров и музыкантов существует площадка VODO. В России похожую модель применяет сервис Kroogi.