Эксперты рассказали, где в Рунете бродят вирусы

"Лаборатория Касперского" рассказала о лохотроне для азартных любителей спорта и о том, как фишеры ловят на живца геймеров. Там отметили, что по сравнению с мартом доля почтового мусора увеличилась на 2,2% и составила в среднем 77,2%. Изменения коснулись и географического распределения спам-потоков.

Информационная служба "Лаборатории Касперского" рассказала о лохотроне для азартных любителей спорта и о том, как фишеры ловят на живца геймеров. Там отметили, что по сравнению с мартом доля почтового мусора увеличилась на 2,2% и составила в среднем 77,2%. Изменения коснулись и географического распределения спам-потоков. Так где же в Интернете вероятнее всего словить вирусы?

Не всегда Facebook (запрещена в РФ) – друг

В апреле коллекция интересных трюков распространителей вредоносного кода в электронных письмах и фишинговых сообщений пополнилась новыми любопытными примерами. Среди них оказалась рассылка, подделанная под официальное уведомление Facebook о намерении пользователя добавить получателя в друзья. Указанные ссылки вели на зараженные странички на сайтах Wikipedia или Amazon.

В другой рассылке, рассчитанной на геймеров, предлагалось получить право в течение определенного периода играть в бета-версию компьютерной игры Diablo III, выход которой запланирован на июль этого года. Однако, пройдя по ссылке, пользователи оказывались на фишинговой странице, где требовалось указать учетные данные для доступа к личному аккаунту на сайте battle.net, на котором хранятся персональные сведения игроков Blizzard.

Саркози с вирусом

Привлекают внимание спамеров политические и резонансные события. Если в России из наиболее заметных стали письма на тему скандала вокруг группы Pussy Riot, то в США и во Франции были заметны рассылки, связанные с президентскими выборами в этих странах.

Так, например, французским избирателям предлагалось приобрести футболки с текстом, агитирующим за действующего на тот момент главу государства Николя Саркози. За океаном в спам-рассылках упоминания президента Барака Обамы стали почти столь же частыми, как и в первый год после его избрания на президентский пост. Примечательно, что имя американского лидера используется не только в контексте предстоящей предвыборной кампании, но и в рекламе различных товаров, отмечают специалисты "Лаборатории Касперского".

Крупные спортивные мероприятия этого года (такие, как Чемпионат Европы по футболу и летняя Олимпиада в Лондоне) также все больше в последнее время оказываются в поле зрения распространителей почтового мусора. В сообщениях футбольным болельщикам, например, предлагалось заранее забронировать места в гостиницах Польши и Украины по завышенным ценам. Тех, кто следит за подготовкой к Олимпийским играм, атаковали мошенники, утверждавшие, что получатель письма, выиграл в лотерею.

Осторожно, онлайн-игры!

"В настоящее время в Рунете прослеживаются две тенденции: спам-письма становятся все опаснее, и одновременно в них преобладает реклама товаров и услуг, заказанная малым и средним бизнесом. То, что заказчики такой рекламы не брезгуют соседством с опасными рассылками – это, в конечном итоге, результат недостаточной информированности пользователей, – говорит старший спам-аналитик "Лаборатории Касперского" Мария Наместникова. – В ближайшее время вектор фишинговых атак, вероятно, продолжит смещаться в сторону социальных сетей и онлайн-игр".

По словам эксперта, это связано с тем, что впереди — сезон летних каникул, когда основная онлайн-активность исходит от школьников и студентов, не обладающих крупными банковскими счетами, зато активно пользующихся различными социальными и развлекательными сервисами в Интернете.