Вячеслав Екимов: "Джиро" – этап в развитии "Катюши"

фото ИТАР-ТАСС

Спортивный май принес российскому велоспорту несколько крупных побед, включая успех команды "Катюша" на многодневке "Джиро д'Италия". После этого российская велогруппа возглавила рейтинг Международного союза велосипедистов. Трехкратный олимпийский чемпион Вячеслав Екимов поделился с читателями Вестей.Ru своими мыслями об итогах весны и перспективах наших велосипедистов.

Разговор корреспондента Вестей.Ru c легендарным гонщиков начался с вопроса об итогах "Джиро д'Италия 2012". "Прошедшая многодневка стала, на мой взгляд, одной из самых интригующих и захватывающих гонок последнего десятилетия, — говорит Екимов. – Противостояние канадца Хесьедала и гонщика российской команды "Катюша" Хоакима Родгигеса не могло никого оставить равнодушным. Битва за легендарную розовую майку продолжалась до последней секунды. В итоге, после заключительного этапа победу одержал гонщик Garmin-Barracuda, но заслуг "Пурито", который на протяжении 10 этапов сохранял розовую майку нельзя не оценить".

"Ведь на финальный подиум Гранд-тура впервые вышел гонщик российской команды, — подчеркивает олимпийский чемпион. – Родригес – очень сильный и талантливый гонщик, и я очень счастлив, что он выступает именно за нашу российскую команду. Особенно, было приятно видеть, как он день за днем выходил на церемонию награждения в шапке с надписью "Россия" и надевал розовую майку с логотипом "Катюши". Думаю, что для всей команды завершившаяся "Джиро" — это поистине исторический момент".

- Почему так складывается, что в российской команде испанский лидер?
- Родригес — лидер уже по своей натуре. Он является лучшим примером для менее опытных гонщиков в "Катюше", причем как в гонках, так и в быту. Российские гонщики очень быстро впитывают все новое, с пониманием воспринимают критику и советы, постепенно улучшая свой уровень и престиж российского велоспорта.

- Как вы относитесь к высказываниям о том, что в команде много легионеров. А российские гонщики не имеют перспектив?
- Это полная ерунда. Во-первых, в высшей лиге в Мировом туре почти не бывает мононациональных команд, такие "конюшни" скорее исключение, чем правило, любая команда имеет в своем составе легионеров. Иностранцы "Катюше" необходимы, еще и в силу своей причастности к Мировому туру. Именно ими задается высшая профессиональная планка, к которой подтягиваются наши гонщики, создавая условия для здоровой конкуренции между гонщиками команды.
К тому же у нас есть резерв профессиональной команды – две молодежные команды "Катюша" и континентальная команда "ИТЕРА-Катюша", состоящие исключительно из русских гонщиков, — говорит Екимов. – И вот на днях Международный союз велосипедистов опубликовал рейтинг, в котором "ИТЕРА-Катюша" стала лидером среди континентальных команд Европы. Это, безусловно, шаг вперед для всего российского велоспорта и заслуга тренерского состава во главе с заслуженным тренером России Николаем Морозовым, а также правильной стратегии, выбранной руководством всего Общероссийского проекта российского велоспорта.

- В чем заключается суть этой стратегии?
- Она нацелена на воспитание совершенно нового поколения российских гонщиков, которые будут оставаться в российских командах, которых, я надеюсь, станет больше, и будут с гордостью представлять свою страну, как в профессиональных гонках, так и на чемпионатах мира и Олимпийских играх. Ее суть крайне проста — каждому гонщику, как начинающему, так и профессионалу необходимо создать комфортные условия не только для тренировок и выступлений, но и для отдыха. Только тогда результаты не заставят себя ждать. Вот, например, на базе в Италии, где живут гонщики континентальной команды во время тренировочных сборов, созданы все необходимые условия. Это гонщики, которые, я уверен, в будущем станут элитой мирового велоспорта.

- В российском велоспорте уже был опыт создания профессиональных команд, в чем отличие "Катюши" от всех ее предшественниц?
- В первую очередь, отличие состоит в том, что команда "Катюша" — это не просто профессиональная команда, это – часть большого Общероссийского проекта развития велоспорта. То есть, у команды есть серьезная основа, философия, стратегия развития. Во-вторых, у команды очень мощная финансовая поддержка, обеспечиваемая компаниями "ИТЕРА", "Газпром" и "Ростехнологии".
Благодаря "Катюше" и ее создателям, вкладывающим немалые деньги в возрождающийся российский велоспорт, вместо того, чтобы извлекать выгоду из инвестиций, российские гонщики получили возможность выступать под флагом своей страны в команде высшей лиги, находящейся не сегодня на первом месте в мировом рейтинге.

- Как вы относитесь к некоторым высказываниям о том, что "Джиро-2012" стала самой неудачной для российской команды?
- Мне откровенно не нравится резкая, а главное — безосновательная критике в адрес всего Общероссийского проекта развития велоспорта и команде "Катюша" в частности. Мне видится, что люди, так говорящие, очень далеки от развития российского велоспорта. Вместо того, чтобы вносить свой вклад в его развитие, они фактически занимаются провокациями и кликушеством. И это несет в себе разрушающее начало в отличие от критики конструктивной. Как ни жаль это признавать, но часто так ведут себя именно те люди, "благодаря" которым произошел развал отечественного велоспорта.

- Каким будет Ваш прогноз на стартующий всего через месяц "Тур де Франс"?
- На "Туре" команда "Катюша" впервые выступит во главе с сильным, опытным и очень амбициозным лидером — российским велогонщиком Денисом Меньшовым. Этот факт уже сам по себе заставляет с нетерпением ожидать старта гонки и настраивает на оптимистичный лад.
Основными помощниками Дениса Меньшова будут, что немаловажно, также российские гонщики, которые сейчас ведут усиленную подготовку и их "проверочной работой" будет французская гонка Criterium Dauphine Libere, которая начнется 3 июля. Там они должны будут показать слаженность работы и отличное физическое состояние перед важным стартом.
Во Франции у нас будет очень сильная команда, которой по плечу самые высокие задачи. Прогнозы – дело неблагодарное. Но, шансы на очень хорошее выступление на "Тур де Франс" в этом году у нас велики, как никогда. Надеюсь, что после "Тур де Франс" все разговоры о кризисе в российском велоспорте уйдут в небытие.
 

Сегодня

Вы можете получать оповещения от vesti.ru в вашем браузере