Тема:

Катастрофа Як-42: расследование 6 месяцев назад

Гибель "Локомотива": пилоты не имели допуска к полетам

На берегу Волги, куда упали обломки самолета, работают спасатели.

На берегу Волги, куда упали обломки самолета, работают спасатели.
фото ИТАР-ТАСС


фото ИТАР-ТАСС


фото ИТАР-ТАСС

На берегу Волги, куда упали обломки самолета, работают спасатели.

На берегу Волги, куда упали обломки самолета, работают спасатели.
фото ИТАР-ТАСС

На берегу Волги, куда упали обломки самолета, работают спасатели.
На берегу Волги, куда упали обломки самолета, работают спасатели.
В деле о гибели хоккейной команды "Локомотив" появился обвиняемый. По версии Следственного комитета замгенерального директора авиакомпании "Як-Сервис" Вадим Тимофеев знал, что пилоты не прошли необходимое обучение по управлению Як-42. Решается вопрос о возбуждении в отношении него уголовного дела.

В деле о гибели хоккейной команды "Локомотив" появился обвиняемый. По версии Следственного комитета замгенерального директора авиакомпании "Як-Сервис" Вадим Тимофеев знал, что пилоты не прошли необходимое обучение по управлению Як-42. Решается вопрос о возбуждении в отношении него уголовного дела.

Имя обвиняемого — Вадим Тимофеев. Бывший заместитель генерального директора авиакомпании "Як-Сервис". Следователи полагают – именно Тимофеев отвечал за организацию летной работы, тренировку и квалификационные проверки пилотов. Он мог допустить к полетам экипаж или отстранить.

После трагедии 7 сентября 2011 года были проведены не только технические экспертизы, но и внимательно изучены предполетные документы. Выяснилось, что пилоты, до этого долгое время летавшие на Як-40, переучивались на управление самолетом Як-42, который и разбился под Ярославлем, только на бумаге. Иными словами — так Тимофеев залатывал "дыры" в кадровых вопросах авиакомпании, "подгоняя" документацию к нормативам. А тем временем, как говорят, "неслетанный" экипаж рисковал своей жизнью и главное — жизнью пассажиров.

"Вопиюще выглядел установленный следствием факт, что допуск командира был оформлен на основании сфальсифицированных документов, а второй пилот не окончил переобучение на самолет Як-42. И соответственно, оба они вообще не имели права выполнять самостоятельно полет", — рассказал руководитель управления взаимодействия со СМИ СК РФ Владимир Маркин.

После того как пилоты были допущены к рейсу, началась цепь трагических совпадений, которые эксперты видят как раз вполне закономерными. Первое — состав экипажа: командир корабля Андрей Соломенцев имел вдвое меньший налет нежели второй пилот Игорь Жевелов. Это в некоторой степени сказалось на взаимоотношениях.

Соломенцев в дальнейшем собирался пересесть на "Боинг", и то, что второй, более опытный, пилот берет инициативу на себя, командира, видимо, устраивало. И оба пилота, что считают главным эксперты, толком не переучились с Як-40 на Як-42.

Должны были, – но как выясняется, их начальник, Тимофеев, это переобучение в большей степени "нарисовал". А разница между машинами, оказалось, огромная. На "сороковке" при взлете жмут на педали, а на 42-м — нет. 7 сентября прошлого года, поднимая исправную машину в отличную погоду, оба пилота попросту по привычке жали на тормоза.

Мемориал хоккейной команде "Локомотив", в полном составе погибшей в авиакатастрофе под Ярославлем, откроют завтра, в день годовщины трагедии.