Тема:

Катастрофа Ан-2 10 лет назад

Эксперты не услышали ни слова в радиосигнале, якобы полученном с пропавшего Ан-2

Запись радиосигнала, который предположительно мог быть передан с пропавшего на Урале самолета Ан-2, проанализировали эксперты. Результаты фоноскопической экспертизы по исследованию аудиозаписи оказались печальными.

Запись радиосигнала, который предположительно мог быть передан с пропавшего на Урале самолета Ан-2, проанализировали эксперты. Результаты фоноскопической экспертизы по исследованию аудиозаписи оказались печальными.

Экспертиза аудиозаписи, предоставленной жителем города Нижнего Тагила Валентином Дегтеревым, была проведена экспертами Экспертно-криминалистического центра управления на транспорте окружного МВД России. "При исследовании звуковых файлов установлено отсутствие разборчивого речевого сигнала как на уровне слова, так и на уровне фразы", — цитирует ИТАР-ТАСС заключение, предоставленное Следственным комитетом России.

Также проведены экспертизы топлива, которым был заправлен пропавший 11 июля 2012 года кукурузник. Установлено, что оно не могло оказать отрицательного влияния на работу двигателя воздушного судна в течение полета. "Значение физико-химических показателей качества представленных на экспертизу образцов топлива и масла находятся на уровне требований ГОСТа", — отметили в Следственном комитете. Также в составе топлива и масла не обнаружено примесей, не свойственных им.

Валентин Дегтерев ранее утверждал, что ему удалось на свободной частоте при помощи своего телефона перехватить радиосигнал, в котором присутствовало название совхоза со словом революция.

Было установлено, что в начале 1950-х годов колхоз имени "Октябрьской революции" действительно существовал. Следователи передали спасателям эти данные. Спасатели проводят обследование местности южнее поселка Гари и вниз по течению реки Сосьва.

По факту исчезновения Ан-2 возбуждено уголовное дело по статье "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшие по неосторожности смерть двух и более лиц" Уголовного кодекса России. По предварительным данным, 11 июня командир судна Хатип Каашпов без получения разрешения поднял в небо самолет, принадлежащий челябинской компании "Авиа Зов". На борту могли находиться 13 человек, в том числе сотрудники МВД.

На базовый аэродром Ан-2 больше не вернулся.