Тема:

Деятельность Pussy Riot 4 месяца назад

Дело Pussy Riot: суд сменился, декорации остались

Мосгорсуд перенес на 10 октября рассмотрение жалобы на приговор участницам группы Pussy Riot. Одна из них — Екатерина Самуцевич — заявила об отводе адвоката, объяснив свое желание разногласиями с защитой. Две другие участницы панк-молебна — Толоконникова и Алехина, подобных заявлений не подавали.

Мосгорсуд перенес на 10 октября рассмотрение кассационной жалобы на приговор участницам группы Pussy Riot. Одна из них — Екатерина Самуцевич заявила об отводе адвоката. Свое желание она объяснила разногласиями с защитой. Две другие участницы панк-молебна в храме Христа Спасителя — Толоконникова и Алехина, – также получившие два года колонии за хулиганство, подобных заявлений не подавали.

История повторяется, сменились лишь декорации – вместо Хамовнического, суд более высокой инстанции – Московский городской. Оцепление на случай провокаций, провокаторы пришли с реквизитом.

По отработанной схеме- в "Твиттере" накануне был брошен клич: приходить и требовать для Pussy Riot свободы в балаклавах и желательно в платьях.

Акции у суда начинаются с появлением известного в узких кругах Верзилова. Муж Толоконниковой пришел, чтобы сказать: Pussy Riot – искусство, жена – музыкант. А танцы в храме – не хулиганство. Как всегда щедрый на интервью, -Верзилов в Москву возвращается из Нью-Йорка. Вдова Джона Леннона Йоко Оно вручила панк-группе награду за смелость. Верзилов предъявит награду суду.

- Вы в "Твиттере" шутили про Госдеп, про деньги?

"Ну да, действительно. Поскольку встречу организовывал Amnesty International. Также у нас были ряд встреч и бесед с разными официальными лицами в руководстве Америки, их интересовало, что происходит, как ведется дело", — заметил Верзилов.

100 аккредитованных телекамер – половина, как водится, иностранные. И снова к зданию суда не подобраться. Противники панк-молебна — с иконами и в платках – люди разных конфессий. Они готовы простить, если Pussy Riot раскаятся и назовут именами тех, кто попросил станцевать в главном храме страны и оплатил эти танцы.

"Наша мать — Русская Православная Церковь — обуславливает смягчение приговора раскаянием, — пояснил Кирилл Фролов глава Ассоциации православных экспертов. — Моё личное мнение — свидетельством такого изменения их позиции было бы, если бы они сказали, кто организатор этой акции, кто обещал деньги, славу, в случае чего — бегство за границу и тому подобное".

Сторонники панк-группы — с гигантскими воздушными шарами. "Оккупируй Москву" – это новое среди тех, кто просит для Pussy Riot свободы.

- Адвокатов – в "список Магитского"!

В адрес адвокатов со стороны защитников панк-молебнов критика раньше никогда не звучала. Адвокаты, по мнению многих пришедших в суд, занимаются исключительно самопиаром.

Собравшиеся у здания суда сторонники панк-группы устраивают одно театрализованное представление за другим, словно пытаясь превратить заседание в фарс. Спустя час после начала приходит совсем уж неожиданная новость: многие разошлись, акции на сегодня пришлось прекратить. Рассмотрение кассационной жалобы переносят на 10 октября. Взять полуторанедельный перерыв просит вдруг Самуцевич, одна из участниц панк-группы.

"Я хочу отказаться от услуг своего адвоката", — заявляет в суде девушка.

"Предлагаю удовлетворить", — соглашается защитница Виолетта Волкова.

Самуцевич передает судье письменный отказ от услуг адвоката. Чуть позже становится известно – всему виной принципиальное несовпадение точек зрения. У Самуцевич, судя по всему, теперь иное представление о защите.

"Как может адвокат оказывать квалифицированную юридическую помощь, если его доверитель считает, что действия адвоката не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, к примеру. Поэтому такая практика есть и в данном случае, конечно, одно единственное правило существует: адвокат не имеет права противоречить позиции самого доверителя", — пояснил адвокат, член Общественной палаты РФ Анатолий Кучерена.

Все три осужденные настаивают на смягчении приговора: нет ни состава преступления, по их версии, ни мотивов.

Дерзкую акцию обвинение квалифицировало как хулиганство, 213-я статья: религиозная ненависть и вражда. Пять женщин, имитируя в храме агонию, считают себя жертвами политических репрессий. Им предложили накануне исправиться – сегодня стало известно: две из трех не исправятся точно.

"На сегодняшний день я могу сказать о двух подзащитных – Алёхиной и Толоконниковой. Они признаваться в совершении преступления не хотят. Свои извинения они принесли в суде первой инстанции пострадавшим. Я рассчитываю, что извинения ещё прозвучат, но раскаяния, если речь идёт о признании вины, – вряд ли", — заявил адвокат Надежды Толоконниковой Марк Фейгин.

У Самуцевич, возможно, точка зрения изменилась. Новый адвокат ее представит 10 октября. Спустя час, когда заседание, казалось бы, завершилось, к зданию суда неожиданно приносят резиновых участниц процесса. На надувных, неприличного вида куклах – имена осужденных. Что значит акция, организаторы толком не объяснили.

Самих организаторов задержали: странные, судя по всему, это были мужчины – в латексных костюмах, на каблуках и с ирокезами на головах – кричали, что истинное искусство – это они. Резиновые женщины остались лежать на асфальте.